Найти в Дзене
Marvella

9 класс и свобода? Что дальше?

Все больше и больше слышу от учеников и их родителей, что ребята не планируют идти в 10 и 11 классы. Сдать бы экзамены, отстреляться и все. Мало кто хочет еще пару лет «мучаться».

Действительно, современные девятиклассники перегружены. И на мой взгляд, больше эмоционально и психологически.
👉тесты

👉диагностики

👉пробные экзамены

👉олимпиады…

Роль эмоций и психологической атмосферы в школе недооценивают. К счастью, такие идеи уже начинают звучать.
Например, в начале октября на глобальной конференции по технологиям в образовании EdCrunch в Москве, директор по цифровым коммуникациям корпорации "Российский учебник" Екатерина Латыпова обратила внимание на значимую роль эмоций в обучении.
"Для школьников важно не просто получить определенный набор знаний, а уметь адаптироваться к условиям завтрашнего дня, обновлять свои умения, учиться выражать себя, взаимодействовать с другими и воспринимать информацию извне».
Здесь и навыки коммуникации, и критическое мышление, и интерес к окружающему миру.
Развить эти навыки - не главная ли задача школы?
Со своей стороны, современный учитель должен развивать навыки коммуникации для эмоциональной поддержки учеников.
Что-что, а
эмоциональная поддержка учеников в школах действительно хромает.
Разве не следует преподавателю поддержать ученика, который собрался сдавать сложный экзамен в 9 классе? Пусть он в данный момент и не дотягивает до нужного уровня. Пусть ошибается. Пусть отвечает неправильно. Но любая ошибка - это
путь вперед.
Так ценно слышать слова поддержки от своего учителя. Так почему же все получается наоборот? 🙄

Расскажите, как обстоит дело у ваших детей? Поддерживают ли их учителя, когда они выбирают тот или иной экзамен? или напротив, всячески отговаривают?