Кто изображен на обложке
Мощнейшим катализатором событий в этой истории стал главный антагонист романа — отец Катрины, глава сербского клана стражей Зан Вэллкат по прозвищу Мучитель Паннонский.
Прозвище Паннонский Мучитель (по названию местности — Паннонской равнины) за особую жестокость по отношению к крестьянам и врагам Зану Вэллкату дали турки, властвовавшие на территории Сербии с 1459 года. Зан один из самых яростных литературных злодеев. Он тиран, для которого нет ничего святого. Но тиран весьма умный и расчетливый, знающий, когда следует спускать своих демонов с цепи. Благодаря своей решающей роли в романе он и заслужил место на обложке книги.
Он изображен облаченным в камзол характерного для клана Вэллкатов черного цвета, с алым шелковым шарфом-галстуком и жилете. Закрытость одежды подчеркивает его холодность и закрытость даже от своих подданных. И вам не кажется, если вы решите, что глаза Зана светятся, это действительно так.
Что за место на обложке
Зан идет по подземелью в прусском особняке Виктора Вормана. Каменные стены и арка позади указывают на ключевую локацию. Именно в подземелье Вормана разворачивается одна из важнейших и жестоких сцен книги, а Зан Вэллкат исполняет там главную партию.
Как создавалась обложка
Изначально рисунок выполнен от руки с помощью нескольких карандашей разной жесткости, гелевой ручки и черной туши с последующей цифровой доработкой изображения. На стадии диджитал-арта у его лица появилась текстура кожи, а глаза яростно воспламенители зловещим сиянием. Чертам лица Зана я уделил особое внимание: постарался передать его свирепый нрав и схожесть с его дочерью Катриной, изображенной на обложке книги «Катрина: Число начала». Их схожесть передана в овале лица, разлёте бровей, в том, как тень очерчивает линию носа и ширине рта.
Стилистически обложки двух книг дилогии гармонируют между собой повторением арочных мотивов позади персонажей, цветовой гаммой и акцентом на сами фигуры. В комплекте обложки двух книг отражают сюжет этой дилогии: герои прошли через предельно опасные приключения, но в конечном итоге на судьбы друг друга повлияют именно они сами, а не внешние враги.
Суммарно от набросков карандашом до финальной опубликованной обложки ушли сотни часов работы и более 30 разных вариантов в цифре!
Единый стиль обложек 2D-арта от руки характерен только для этих двух книг, поскольку романы «Катрина: Число начала» и «Катрина: Реквием ангела, исповедь демона» образуют Калининградскую дилогию, связанную общими темами и сюжетной законченностью.
Но приключения Катрины продолжатся в другом месте и в другое время, а значит, в следующих книгах изменится и стиль обложек!