Здравствуйте, уважаемые читатели. Это вторая статья по фильму - юбиляру "Городской романс". Напоминаю, режиссёр - Пётр Тодоровский, в главных ролях Евгений Киндинов и Мария Соломина. Снято в 1970 году.
По любому скатываюсь в ностальгию, хотя сам в начале семидесятых ещё под стол ходил. Думаю, ностальгия не по времени, а по людям, характерам. Ну, где сейчас найдешь такую девушку:
Губы, заметьте, настоящие. Упустил, не заметил, сколько ей лет по фильму. Наверное где-то 17 -18. Уже стажируется в детском садике воспитательницей.
И - первый мужчина.
Утро после ночи любви:
Оператор снимает спящую девушку долго, с разных ракурсов, режиссер не жалеет экранного времени. Вот так когда-то снимали фильмы. Сейчас за этот экранный промежуток уже несколько трупов бы закопали.
Дальше интересно: после ночи любви две разные женщины, но! Одно и то же зеркало, один и тот же халат и один и тот же мужчина. Разница по времени - пара месяцев, наверное.
Состояние Лены оценивать не буду, а у Маша -потрясение влюбленной девушки. Она - жена!
Но это её оценка ситуации, "партнёр", как сейчас сказали бы, думает по-другому.
Замечательный текст, фраза, которую Женя произносит, уходя на работу после бурной ночи: "Яйца, пельмени за окошком, ключ положи под коврик. Звони". Это девушке, для которой вся жизнь сейчас сконцентрирована на нём!
Вот он, красавец:
Не знаю, что Тодоровский и Кончаловский нашли в актёре. Наверное, вот этот взгляд, мягко-ироничный тоже сыграл роль. Извините за качество снимков. Фильм черно-белый, кадров не очень много. Скрины получаются не очень качественные.
Так вот. Главный герой - успешный врач - рентгенолог, у которого "всё схвачено". Связи, квартира, карьера, женщины - всё легко, успешно, накатано, без очереди.
Вступает в поединок с неопытной провинциалкой, которая даже коробок спичек без очереди купить считает преступлением. Мастерски укладывает девушку в постель и - проигрывает. Когда понимает, что это хрупкое создание заполнило его сердце, о существовании которого он всегда думал только как врач.
А вот альтернатива Маши Савельевой - Лена, приятельница Евгения, которую я уже упомянул выше. Добротная роль блестящей Нины Корниенко. Кто помнит её в "Женитьбе Фигаро"?
Лена по случаю, побывала в постели Никитина, нисколько этим не "заморачиваясь". "Ты мне нравишься",- этого для неё достаточно, чтобы переспать с мужчиной. И - никаких взаимных обязательств. Легко и просто.
И, как вид, победила Машу в борьбе за выживание в России. Спустя 50 лет уже можно сказать, что Маша Савельева, как характер, - вымерший представитель женщин в нашей стране. Женщина - хранительница очага, хранительница чистоты, традиций, исчезла в нашем обществе. На Машу можно полюбоваться только в таком вот фильме, как "Городской романс". Что я и предлагаю ещё раз сделать читателю.
Благодарю, кто дочитал текст до конца. Не пожалейте времени написать комментарий и подписывайтесь на канал.
Здесь моя первая статья про фильм "Городской романс"
А вот критические статьи по современным сериалам:
"Туфельку героиня потеряла сразу...." (про сериал "Берёзка"),
"Должна ли женщина уметь варить борщ" (Сериал "Тест на беременность").
И просто про жизнь : "Я обжора или просто люблю покушать?"
Всего доброго!