Но на курсе комиксостроения я не даю домашние задания. И вот почему. Иногда (редко) говорю человеку - тебе нужно сделать то-то и то-то. Например, поделать наброски, или потренировать штриховку. Но в большинстве случаев я ничего не говорю: ученики знают, что дома им нужно просто по возможности продолжать проект.
В школе ученику задают задание, а потом проверяют качество выполнения. Сам ученик не занимается планированием и целеполаганием. Он действует как простой исполнитель. Это приспосабливает его к промышленному производству. Но в искусстве такой метод не сработает. В искусстве автор сам ставит перед собой цель и оценивает исполнение. Моя задача вырастить не исполнителя, а, если угодно, предпринимателя. Если человек научится сам, без внешней поддержки, находить идею, продумывать ее, прописывать план и доводить его до результата, то этот навык поможет далеко не только в искусстве, но и в любом деле, вплоть до создания своего бизнеса.
В школе ругают и наказывают за не