Добро пожаловать, сразу оговорюсь, это только один из всей массы разборов "Как устроиться на идеальную работу?" Поэтому, пожалуйста ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, и не скупитесь на лайки. Соберем на этой статье 100 лайков и 100 подписчиков в следующей теме разберем вопрос: "Как правильно написать самый сложный пункт в резюме "О себе"? ".
В резюме всегда одни и те же ошибки. И мы собрали специально для вас Топ-8.
Советую сначала полностью прочитать статью, осмыслить все написанное. И только после этого открыть свое резюме во второй вкладке и проходить с правками уже под руководством специалистов, которые писали для вас эту статью.
Желаем приятного и полезного времяпрепровождения!
Содержание:
Ошибка №1: Обилие лишней информации
Ошибка №2: Сложные названия должностей
Ошибка №3: Банальные фразы
Ошибка №4: Избыток личной информации
Ошибка №5: Неправильное оформление
Ошибка №6: Отсутствие достижений и обучений
Ошибка №7: Несоответствие навыков и опыта желаемой должности
Ошибка №8: Указание собственного бизнеса в резюме
Как объяснить ошибку в резюме
Практика показывает, что если исправить неточности, то приглашать на собеседования станут лучше и чаще.
Вся статистика взята из открытых данных рекрутинговых компаний.
ОШИБКА №1: ОБИЛИЕ ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ
Избыток информации чаще всего у опытных специалистов. Это описание навыков и обязанностей, образование и личные достижения. У помощника директора, программиста, или менеджера очень много обязанностей, понятно. Но совершенно не обязательно расписывать их досконально, на весь лист. Много информации никому не интересно будет читать. Правда?
Существует два типа как воспринимать информацию:
- Поверхностно ( смотря по основным моментам)
- Тщательно ( изучая все разделы)
Все хорошие HR работают взглядом, пробегая по основным моментам. Ваша задача зацепить HR, не нагружая лишней информацией. Помочь понять кто вы и чего хотите.
Из личного опыта необходимо лишь: Основные обязанности и достижения. В Дополнительном образовании указать только основные курсы и тренинги. Об остальном вас спросят на собеседовании.
Вот конкретный пример перегруженного блока сделанного человеком и каким он должно быть уже после нашей корректировки.
Совет: Чем больше информации в резюме, тем больше вероятность что его оставят на потом для разбора, но естественно его больше никто и никогда не найдет.
ОШИБКА №2: СЛОЖНЫЕ НАЗВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
Совет: Прочитайте только ваши должности. Появилось желания взять такого человека на работу?
Когда ваше резюме попадает на стол, по нему пробегают глазами. И если там что-то сверх сложное, что с ним сделают? Правильно - отложат на потом. Оно нам надо? Верно, нет.
Пишем легко читаемо, и понятно. Отражаем суть работы.
ОШИБКА №3: БАНАЛЬНЫЕ ФРАЗЫ
Дай угадаю, в личных качествах у тебя написано:
Забудь, больше не нужно их писать. Так пишут все. Этим никого не удивить и точно не зацепить.
Хорошо, но как тогда написать о своих сильных качествах? Ответ прост.
Выбери пару сильных сторон и напиши о них по предложению, это самая лучшая позиция, и она выделит тебя из толпы.
Например: Коммуникабельна - 3 года работала менеджером по продажам и 2 года Журналистом, брала интервью у бизнесменов и популярных людей.
ОШИБКА №4: ИЗБЫТОК ЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Все очень просто. Резюме - деловой документ. В нем должно быть минимум личной информации.
- 1. Проверьте, как много вы написали о себе. Нет ли лишней информации.
- Личные данные это: - ФИО, - контакты, - город, - возраст.
- Только один номер для связи и емаил.
- Фото в деловом стиле, никаких обоев, футболок, и цветных принтов.
ОШИБКА №5: НЕПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Резюме должно быть оформлено в классическом стиле, без лишних отступов, без большого разнообразия шрифтов. Запомните, читабельно и лаконично. Никаких куч пробелов и скачков по заглавиям как в переписках 2000-х годов.
Например:
И шрифты разные, и подчеркивания, и выделения. Запомните, это никому не нужно. Вся важная информация не убежит, и будет прочитана.
Просто используйте стандартный шаблон.
ОШИБКА №6: ОТСУТСВИЕ ДОСТИЖЕНИЙ И ОБУЧЕНИЙ
Почему-то у большинства не принято писать о своих достижениях. А ведь это выгодная самопрезентация, и возможность выделиться.
Достижения можно описать несколькими способами:
- 1. Можно написать что-то большое ( Открытие филиалов в других городах), так и меньшее ( Освоение нового для вас навыка)
- Обязательно список достижений для места работы, чем дольше работали, тем значительнее он должен быть.
Отсутствие успехов и достижений это конечно не ошибка, но с опытом, могу сказать это важный момент, который сделает вас заметней из всех возможных кандидатов.
ОШИБКА №7: НЕСООТВЕТСВИЕ НАВЫКОВ И ОПЫТА ЖЕЛАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
Совет: Резюме должно быть только на ОДНУ должность. Хотите на несколько, без проблем, создавайте 2 резюме, хоть 3.
Хотите работать Менеджером по продажам не надо писать об опыте на столярном станке. Или если хотите быть Врачем не надо писать о том, как Проходили курсы рисования.
Совет: НЕОБХОДИМО найти 5 больших организаций, с интересующей вас вакансией, и посмотреть их требования. И уже оттуда брать формулировки, личные качества, и должностные обязанности. Так сказать, говорить на их языке, четко отвечая их требованиям.
ОШИБКА №8: УКАЗАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА В РЕЗЮМЕ
Совет: Будьте искренны, но скрывайте невыгодные вам факты.
К сожалению, бизнесменов не берут на обычную работу. И связано это с тем, что такие люди уже из другого теста, они на долго не задерживаются. Да и сверху всегда на это есть определенные распоряжения.
Назовитесь фрилансером, или директором, конечно скрыть навсегда факт собственного бизнеса не получится, но есть возможность просочиться сквозь HR менеджера, и уже с самим руководителем поговорить по душам, и объяснить зачем вы пришли.
КАК ОБЪЯСНИТЬ ОШИБКУ В РЕЗЮМЕ
Разберемся как можно аргументировать:
- Занижайте значимость ошибки и перекрывайте ее своими достижениями.
- Если ошибку не заметили, не акцентируйте на ней внимания.
- Если ошибка замечена на собеседовании, ссылайтесь на то, что она никак не влияет на качество вашей работы.
Как только наберем 100 лайков и подписок сразу выпустим следующую статью "Как правильно написать самый сложный пункт в резюме "О себе"? ".
Пожалуйста, поставьте лайк под этой статьей, мы очень много времени и ресурсов потратили, что бы написать такой качественный контент. И конечно ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, потому что дальше больше. Есть еще куча интересных вопросов. И вместе мы сможем найти самых лучших сотрудников, а вы устроиться на ту работу о которой мечтаете.
Ну вот и подошел к концу наш разбор полетов по классическим ошибкам в Резюме.