Найти тему
ИндустриАл мебели

Заказы на мебель резко выросли после открытия торговых центров.

Сейчас фиксируем значительный рост заказов на мебель, как стандартную, так и не стандартную. Такого резкого скачка не ожидали и в результате сроки поставки увеличиваются, а все равно не успеваем. Во-первых, не хватает работников, найти и обучить требуется время. Во-вторых, скачок произошел почти одномоментно. Несмотря на то что, некоторые торговые центры стали открываться с начала июня, то самые крупные начали функционировать только с середины июля. И с конца июля народ стал массово заказывать. Наплыва, конечно же, нет, но покупатель сейчас ходит сознательный и конкретный, просто так поглазеть сейчас ходят единицы, наверное, боятся до сих пор вируса.

Кухонный гарнитур с фотопечатью.
Кухонный гарнитур с фотопечатью.

Со стандартной мебелью дела идут проще, потому что многие позиции были на складе, изготовленные еще до открытия магазинов, но нестандарт в один момент увеличить объем в разы трудновато. Найти работников летом всегда было целой проблемой, поиском начинают активно заниматься лишь осенью, а там может быть и вторая волна помешать дальнейшему продвижению.

Среди причин такого резкого скачка спроса на мебель, мы выделяем то, что это все-таки отложенный спрос, вызванный закрытием мебельных центров. Также большая часть людей продолжали работать в период самоизоляции и поэтому не испытывают проблем с деньгами. Еще одной причиной является выделение государством различной помощи населению, выплат на детей. Именно те выплаты, которые дошли до конкретных людей, потому что они их тратят не важно в каких отраслях, и они (деньги) начинают работать на всю экономику. Кроме того, на нашу экономику сейчас работают и закрытые границы, потому что те деньги, которые могли быть потрачены на отдых в других странах, остались здесь в России внутри, и имеем такой эффект развития внутреннего рынка. Определенную роль оказало сокращение конкуренции, так как некоторые производители и продавцы мебели закрылись.

Во время пандемии предвещали, что люди остались без денег и стоит перестраиваться на эконом сегмент. Однако, сейчас фиксируем заказы на кухни, большей частью из пластика, с хорошей фурнитурой, шкафы-купе с алюминиевым профилем. Таким образом, избитая фраза «нет денег» не совсем верная. Мебель эконом из стандартных моделей тоже пользуется большим спросом, то есть работают все сегменты от эконома до премиум. Просто приоритеты опять переместились из области курорта в область обустройства дома. Но это произошло искусственно путем закрытия границ и возможности тратить только внутри страны.

Конечно же, это явление временное и после подъема последует спад, который возможно сгладится сезонным спросом традиционным в конце года в преддверии новогодних праздников. Но текущий год однозначно очень трудный для стабильного развития бизнеса, потому что всплески не дают возможности для полноценного анализа, то нельзя работать, то нужно все и сразу. Возникают проблемы с персоналом, нестабильные заработки, высокая нагрузка в пиковые периоды и прочее. Двадцать лет нам говорят о стабильности, но последние годы это слово редко встречается в нашем лексиконе.

Вам будет интересно:

- Какую выбрать кухню. Пленка или пластик.

- Почему исчезают производители деревянной мебели?

- Замер должен быть платным.