- А что тут такого? Меня родители так воспитывали, и я так воспитываю. Я же вырос?
Вообще-то, то, что работало тогда, когда жизнь внука не отличалась от жизни его деда, сейчас не работает. Мы не знаем, какой будет жизнь через 10 лет, потому что вокруг нас все стремительно меняется.
Дети и родители находятся в противоположных лагерях.
Что хотят родители:
- Чтобы дети слушались.
- Были накормлены.
- Были опрятными.
- Чтобы хорошо учились.
- Хорошо себя вели.
- Чтобы они не доставали своих родителей.
- Чтобы окружающие люди называли их хорошими родителями.
Что хотят дети:
- Чтобы было интересно.
- Чтобы было прикольно.
- Делать то, что хочется.
- Учиться не интересно.
То есть, родители и дети хотят прямо противоположного.
У кого больше прав и возможностей? У родителей. Они начинают давить на детей. Дети начинают сопротивляться.
Что делают родители, чтобы заставить детей подчиняться?
- Кричат.
- Читают мораль противным менторским тоном: «Я тысячу раз тебе повторяла…».
- Делают жуткие предсказания: «Ничего хорошего из тебя не получится. Будешь работать дворником».
- Родители постоянно делают прессинг на детей.
Чем отвечают дети на это давления?
- Некоторые дети подчиняются до поры до времени.
- Другие дети огрызаются.
- Некоторые "экстремалы" сопротивляются до поры до времени, а потом могут и сбежать из дома.
То есть, результат давления родителей на ребенка нулевой. Это не работает.
Давайте подумаем, что думают дети, когда мы на них кричим. «Правильно. Я этого заслужил. Я больше так не буду»? Конечно, нет. Он будет плакать, замыкаться в себе, ненавидеть.
Что думает ребенок, когда мы ему читаем мораль. Ребенок, закатывая глаза, думает: «Ну вот. Опять завела шарманку».
А если родители занимаются негативными предсказаниями, то этим они мотивируют или даже программируют ребенка на исполнение этих предсказаний.
Может, хватит делать то, что не приносит желаемого результата? Если после такого воспитания дети смогут чего-то добиться и самореализоваться, то это не благодаря, а вопреки этому воспитания.
Может, нужно делать что-то другое? Поступать наоборот? Например,пусть ребенок не пойдет в садик или в школу несколько дней. Пусть соскучится по своим друзьям, одноклассникам. Когда он сам захочет пойти, то это уже будет его решение и желание.