Сигары вечны и известно воспеты, а коллекционеры сигар это удивительно интересные и специфические люди. Бальзак всё внимание направляет на изображение владельца коллекции, и слово "миллионер" оказывается у него синонимом слова "коллекционер". Он говорит о Париже:
"Там часто идёт этакий скромно одетый Понс или Элиа Магюс, идёт с независимым видом...никуда не спешит, на женщин не заглядывается, магазинами не интересуется, просто так себе гуляет, в кармане пусто, в голове, по-видимому, тоже - и никак не поймёшь, какого звания и состояния такой человек. Ну, так знайте - это коллекционер с миллионным капиталом, одержимый".
Коллекционер сигар, как исследователь относительно того, будет ли он способен оставить бесприсстрастное и созерцательное отношение к предмету исследования для осознания собственного положения именно этого фрагмента прошлого в соприкосновении и сопряжении с современностью.
Речь о грозящем исчезнуть с каждой современностью невозвратимом образе и слепке прошлого. История становится предметом, своего рода моделированием, которое совершается не в пустом времени, а в определённой эпохе, жизни или произведении. (Отрывок из рассуждений о личности Фукса Вальтером Беньямином).Таким образом, можно сказать, что историзм даёт нам образ уже наступившего, а исторический материализм - актуальный опыт общения с прошлым, оказывающийся уникальным.