Доброго времени суток уважаемый читатель! Сегодня редакция правильного мужского журнала «Кефир» расскажет о лучших отечественных автомобилях ВАЗ выпущенных под маркой "Жигули". На конвейере практически одна модель простояла 44 года (с 1970 по 2014) без серьёзных изменений в конструкции. Но самое главное — машина не обладала современными средствами безопасности: не было простейшей ABS и подушек безопасности. Машину бы выпускали до сих пор, но она перестала соответствовать новым экологическим нормам. Сразу скажу, что базовых моделей «Жигули» было семь.
В наш топ не вошли 2 модели:
- ВАЗ-2107 (1982-2014) — «заколхоженная» в заводских условиях «пятёрка». Все украшательства выглядели довольно аляписто, но принцип был чтобы выглядело «дорого и богато». У «пятёрки» была довольно выверенная внешность и ставить новый хромированный гриль «для солидности» было ошибкой. Но кому-то такие вмешательства нравились.
- ВАЗ-2106 (1976—2006) — модернизированная версия модели 2103. Здесь произошёл как раз обратный процесс. Если в «семерку» добавили всяких украшательств по самый максимум, то «шестерка» наоборот лишилась обилия хрома, который был в предшественнице. Естественно с целью удешевления и чтобы как-то разделить позиционирование моделей на рынке. Хочешь «люкс» доплати за «семерку». Хочешь сэкономить покупай «шестерку». Модель выпускалась до 2006 года и выглядела для того времени нового времени слишком архаично. Хотя у неё например был тахометр на приборке и двигатель 1,6 литра, которого не было на "пятёрке".
Ну а теперь обратимся к нашему ТОП-5.
- Пятое (5) место. ВАЗ-2103 (1972—1984). Модернизированная «копейка». Модель имела бы смысл выйдя вместо предшественника. А получилось так, что на момент выпуска уже устаревший оригинал срочно решили «причесать» в духе времени. При параллельном выпуске почти одинаковых машин было непонятно за что платить больше. Да и изменения во внешнем виде не сказать чтобы пошли на пользы. «Четырехглазый» передок утяжелил образ и машина потеряла свой лёгкий итальянский шарм. Новый блок задних фонарей так вообще выглядит самым старшеньким из всех «Жигулей». «Тройка» выпускалась самое меньшее количество времени и было выпущено меньше всего экземпляров. Поэтому на сегодняшний момент это самая редкая классическая модель «ВАЗ». Из-за этого фактора она и оказалась в нашем ТОП-5.
- Четвёртое (4) место. ВАЗ-2104 (1984—2012) — универсал на базе 2105, самая поздняя модель в гамме. Четверка вобрала в себя все наработки предшественников. Универсал обладал всеми решениями применяемыми в «семерке», но при этом его внешность не подверглась «колхозу». Лаконичный со всех сторон автомобиль пользовался большой популярностью у покупателей. Особенно его любили в 00-е. Тогда это был самый дешёвый универсал на рынке, а для развивающегося малого бизнеса такой тип кузова был необходим.
- Третье (3) место. ВАЗ-2102 (1971—1986) — версия модели 2101 с кузовом универсал. Прародитель «четверки» занимает у нас более высокое место и открывает пьедестал. Возможно машина и не обладает теми новшествами которые есть в «четверке», но её дизайн выглядит более целостно и завершённо. Машина пользуется большой популярностью у ценителей «классики» которые с большим трудом находят «живые» экземпляры. Для своего времени это был очень вместительный и комфортабельный автомобиль.
- Второе (2) место. ВАЗ-2105 (1979—2010) — первая модель с прямоугольными фарами и интерьером нового дизайна. Новой страницей в истории ВАЗа стала именно эта машина. Она задала основы стиля для всех последующих моделей. Угловатые формы были на пике популярности в то время. У конструкторов была довольно сложная задача, им надо было переработать уже существующие формы и вдохнуть в них новую жизнь. Им это удалось.
- Первое (1) место. Победитель. ВАЗ-2101 (1970—1988) — самая первая модель, получившая народное название «копейка». Автомобиль который имеет первый порядковый номер не мог занять в нашем ТОП-5 место ниже первого. Легендарный автомобиль который обогатил наше автомобилестроение. Многие считают, что это полная копия FIAT-124. На самом деле это не так. В конструкцию автомобиля было внесено довольно большое количество изменений. Итальянец по многим параметрам уступает отечественной версии. Сложно найти человека который бы плохо отзывался о первых «Жигулях».
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и советуйте всем правильный мужской журнал «Кефир». Узнаете много нового!