Это первая. А будет не меньше двадцати!
В последнее время мы много пишем про фрегаты, про вертолетоносцы, про подводные лодки. Благо поводов для этого сейчас прибавилось - везде все закладывается, строится, спускается на воду и сдается в эксплуатацию. Причем темпы все ускоряются.
Но у нас ведь есть не только военное кораблестроение. Как там дела на гражданском направлении?
Что ж, спешим сообщить, что тут тоже немало оптимистичных новостей и касаются они не только традиционных сухогрузов, танкеров и рыболовного флота, но и пассажирских теплоходов.
Именно пассажирский флот в последние десятилетия для России был больным местом. Суда устаревали, новых строилось очень мало, а во многих сегментах не строилось вообще. Теперь потихоньку это направление тоже стало раскручиваться - и в плане круизных лайнеров, и в плане скоростных судов, и в плане пассажирских теплоходов.
В качестве одного из примеров может выступить уникальное для России судно под названием "Чайка СПГ". Это речной "пассажир" проекта 03622 разработки Зеленодольского ПКБ. В длину он имеет 58,8 м, в ширину - 10,8 м, скорость развивает до 18 км/ч. На борту может принять до 170 пассажиров.
Главная его уникальность - в использовании сжиженного природного газа в качестве топлива. Это позволит оператору снизить себестоимость перевозок. Плюс обеспечит повышенную экологичность. Уже известно, кто будет поставлять СПГ для этого и последующих судов: компания "Газпром газомоторное топливо".
Заложили новую "Чайку" 27 февраля текущего года на Зеленодольском заводе им. Горького, расположенном в Татарстане. А недавно прошла торжественная церемония спуска корпуса на воду.
Всего планируется построить 20 речных "Чаек СПГ", объявил во время спуска гендиректор Зеленодольского завода Александр Карпов.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube