Найти в Дзене
Carexpo

На смену АН-124 «Руслан» придет самолет с овальным фюзеляжем

Разговоры о том, что России уже давно нужна замена самолетам АН-124 «Руслан», ведутся уже давно. Для нужд министерство обороны необходимо создать тяжелый транспортный самолет большой грузоподъемности. Минобороны назвало тактико-технические характеристики для будущего военного транспортника. Разработку аванпроекта поручили ПАО «Ил». Что известно о будущем приемнике «Руслана»? А известно о проекте пока не очень много. Пока будущий самолет проходит под обозначением ПАК ВТА. Эта аббревиатура расшифровывается как Перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации. Аванпроект, которым занимается ПАО «Ил» планируется представить до конца 2020 года. Опытно-конструкторские работы над новым самолетом планируют начать в 2021 году. Согласно техническому заданию Минобороны требует от КБ «Ильюшина» учесть при проектировании нового самолета наработки, полученные при создании военно-транспортного самолета М-60, воздушного танкера ИЛ-78М-90А, а также учесть опыт, полученный при модерн

Разговоры о том, что России уже давно нужна замена самолетам АН-124 «Руслан», ведутся уже давно. Для нужд министерство обороны необходимо создать тяжелый транспортный самолет большой грузоподъемности. Минобороны назвало тактико-технические характеристики для будущего военного транспортника. Разработку аванпроекта поручили ПАО «Ил». Что известно о будущем приемнике «Руслана»?

А известно о проекте пока не очень много. Пока будущий самолет проходит под обозначением ПАК ВТА. Эта аббревиатура расшифровывается как Перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации. Аванпроект, которым занимается ПАО «Ил» планируется представить до конца 2020 года. Опытно-конструкторские работы над новым самолетом планируют начать в 2021 году.

Согласно техническому заданию Минобороны требует от КБ «Ильюшина» учесть при проектировании нового самолета наработки, полученные при создании военно-транспортного самолета М-60, воздушного танкера ИЛ-78М-90А, а также учесть опыт, полученный при модернизации АН-124 «Руслан».

Проект пассажирских и транспортных самолетов под общим названием М-60 Объединенная авиастроительная корпорация показывала еще в 2017 году. Чуть позже этот же проект привезли на аэрокосмический салон в Ле-Бурже. Однако разработку самолетов М-60 в КБ Мясищева вели еще с начала 2000-х. Теперь идеи КБ Мясищева планируется применить для создания нового тяжелого самолета. Особенность самолетов проекта М-60 заключается в несущем фюзеляже овальной формы, прямом крыле и хвостовом оперении V-образной формы.

Первый вариант проекта самолета М-60
Первый вариант проекта самолета М-60

Первый проект самолетов М-60 подразумевал установку двигателей в хвостовой части самолета, но чуть позже был предложен другой вариант с верхним расположением крыла и установкой на нем четырех двигателей. Во второй версии проекта самолета М-60ВТ предлагалось оснастить машину двигателями НК-93 тягой 18000 кгс или ПС-90 тягой по 16000 кгс. Расчетная дальность полета с двигателями НК-93 должна составить 5050 километров, при использовании двигателей ПС-90 — 4200 километров. Был еще и третий проект под названием М-60ВТМ. В нем, как и в первоначальном проекте М-60, предлагалось использование двух двигателей в хвостовой части самолета. В качестве силовой установки предлагалось использовать два двигателя ПД-30 тягой 32560 кгс.

М-60ВТ  - один из наиболее возможных вариантов будущего самолета с овальным сечением фюзеляжа. Разработку КБ Мясищева могут взять за основу самолета от КБ Ильюшина.
М-60ВТ - один из наиболее возможных вариантов будущего самолета с овальным сечением фюзеляжа. Разработку КБ Мясищева могут взять за основу самолета от КБ Ильюшина.

Все возможные разработки будут использованы для будущего тяжелого транспортного самолета ПАК-ВТА. С технической комплектации ПАК ВТА в Министерстве обороны планируют определиться к концу 2020 года. Известно, что по грузоподъемности и дальности полета ПАК ВТА будет уступать самолету АН-124 «Руслан». На создание аванпроекта КБ Ильюшин потрачено 250 млн рублей. Грузоподъемность ПАК ВТА должна быть не менее 80 тонн, а дальность полета составит 5000 километров. Длина грузового должна быть не менее 27,5 м. Ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно.

-3

Это говорит о том, что у самолета поперечное сечение фюзеляжа будет в форме эллипса. Также в техническом задании на новый транспортный самолет говорится, что он должен перевозить все возможные виды вооружения и технику, которые вообще предназначены для переброски авиацией. В частности ПАК ВТА должен брать на борт самолеты и вертолеты, включая истребители МИГ-31БМ.

СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "ТЕХНОДРАЙВ"