Найти тему
Вадим Петров

За этой пандемией стоит разрушение природы

Природа в горах
Природа в горах

Погрязшие в заточении и беспрецедентном кризисе со здоровьем, мы изо всех сил пытаемся найти лекарства и вакцины от COVID-19. Мы изучаем функционирование вируса и его жизненный цикл, оценивая различные гипотезы о его происхождении. Но бесспорно, что именно наши привычки и поведение, которые ставят нас в опасности. Потому что за этой пандемией стоит разрушение природы.

Нет ни системы здравоохранения, ни сил безопасности любого штата, которые могли бы предложить нам защиту, которую предлагает нам природа. Да, природа богата видами и хорошо работает.

Биоразнообразие, защита от вирусов

Пятнадцать лет назад были даны первые научные указания на защитную функцию биоразнообразия. Благодаря таким эффектам, как уменьшение вирусной нагрузки и подавление инфекции, биоразнообразие является огромным и эффективным барьером для зоонозов.

Это было замечено во множестве практических случаев, от птичьего гриппа до болезни Лайма, которые подтвердили и укрепили первые теоретические исследования и первые эпидемиологические модели.

С каждым днем ​​мы все лучше понимаем происхождение нынешней пандемии. Молекулярные исследования позволяют нам раскрыть некоторые ключевые этапы этого зооноза: он, скорее всего, возник у летучих мышей, в какой-то момент он передался ящерам, а от них - людям.

SARS-CoV-2 давно эволюционировал вместе с летучей мышью, поэтому, когда летучая мышь здорова, вирусная нагрузка минимальна. Однако в состоянии стресса, например, когда его преследуют, преследуют и обрабатывают, иммунная система животного становится подавленной, и вирусная нагрузка резко возрастает.

Нечто подобное происходит с другими хозяевами, такими как панголин, на которого незаконно охотятся и торгуют во многих регионах Азии и Африки. Именно в такой ситуации, когда иммуносупрессивный хозяин достигает высокой вирусной нагрузки, вирус наиболее опасен для человеческого юга.

Так нас защищает природа

Здоровая природа с функциональными экосистемами и богатым разнообразием видов очень широко защищает нас от инфекций, вызываемых патогенами. Не только за счет биоразнообразия. Например, природа может обуздать пыль пустыни и уменьшить загрязнение воздуха - два транспортных средства, которые распространяют вирусы и усиливают респираторные симптомы у пациентов, пострадавших от COVID-19.

Когда мы включаем изменение климата в уравнение, у природы остается меньше возможностей для смягчения последствий и защиты нашего здоровья. Это глобальное явление не только приводит к тому, что многие леса теряют свою роль поглотителей углерода, но и делают их более подверженными крупным пожарам, например, недавно произошедшим в Австралии.

От дыма пострадало 80% населения страны. Но проблема была не только в австралийцах. Как и в случае с пандемией, по планете прокатился дым.

Нет ни одной национальной или международной организации, которая могла бы предотвратить попадание дыма от пожаров в главные города мира за десять дней, что усугубляет их проблемы с загрязнением. Точно так же нет отрасли или компании, способной сократить выбросы парниковых газов так, как это делают тропические леса.

Функции, которые выполняет для нас здоровая природа, в том числе защита от зоонозов, бесценны.

Глобализация и климатические миграции

Большая часть проблемы нынешних зоонозов связана с глобализацией, которая в свою очередь связана с быстрыми и массовыми перемещениями населения. По этой причине самые эффективные и срочные меры, которые были приняты, были связаны с ограничением передвижения людей.

Но, возможно, мы забываем, что изменение климата на протяжении десятилетий усиливало крупномасштабные миграционные перемещения в различных регионах планеты.

Это явление не только вызывает миграцию из африканских или тропических регионов в Европу или Соединенные Штаты, но и вызывает их в этих регионах. Это уже происходит в Европе. Эти движения, вызванные экологическими причинами, в свою очередь, серьезные природные, социальные и проблемы со здоровьем.

Климатические кризис все еще существует

Заключение может помочь нам учиться и размышлять о завтрашнем дне. В последнее время мы слышим о том, что все наши усилия сейчас послужат для скорейшего восстановления нормальной жизни. Но что за нормальность? Тот, который привел нас сюда? Нормальность, благоприятствующая пандемиям, разрушающая экосистемы, вызывающая изменение климата, порождающая социальное неравенство и основанная на неустойчивой экономической модели?

В Китае они уже сжигают уголь для производства энергии, и больше, чем раньше, если это возможно, потому что их цель - перезапустить экономику, не обращая внимания на экологические издержки.

Пандемия убедительно показывает нам, насколько мы чувствительны к сбоям в работе окружающей среды. Нынешняя ситуация должна послужить испытанием для переосмысления огромного кризиса, который нас ждет, который не прекращается и который еще сложнее управлять и преодолевать, чем пандемия коронавируса: изменение климата.

Политики не соглашаются на мировых климатических саммитах, но каждый в своей стране и по-своему в конечном итоге сходится, чтобы перезапускать экономику снова и снова традиционным способом.

Чувствительность к природе, которая плохо работает

Если мы собираемся работать не над тем, чтобы вернуться к этой нежизнеспособной нормальности, а над новой нормой, более сбалансированной с природой и устойчивой с течением времени, необходимо серьезно поставить под сомнение социальные и экономические рамки, в которых мы работаем.

Никто не захочет пострадать от новой пандемии через несколько месяцев. Пандемия, которая, по мнению Всемирной организации здравоохранения, может быть гораздо более смертоносной, чем коронавирус.

В уравнении биосферы Homo sapiens не может монополизировать такую ​​большую долю ресурсов или вызывать изменения окружающей среды со скоростью, настолько большей, чем скорость регенерации и восстановления экосистем.

Только через общий взгляд всех, экспертов и неспециалистов, экономистов, биологов, врачей, математиков и социологов, мы подойдем к новому дню позже и с вполне обоснованными надеждами не попасть в новое заточение через несколько месяцев после выхода из этого.