Найти тему
Илон без маски

Как Кино-Яндекс обломался

Оглавление

В 2013 году «Яндекс» купил сайт «Кинопоиск» за головокружительную сумму — 80 миллионов долларов. Плюс к этому, они потратили что-то около 50 млн. рублей на его редизайн и смену концепции.

Суть провала:

Поисковики подумали, что лучше хавают запросы и ценности модерного общества и сделали онлайн-кинотеатр, новый дизайн и в целом новую концепцию сайта, которые, как оказалось, вообще никому не впёрлись.

Пользователи ценили сайт за подробную информацию о фильмах, оценки и удобную систему фильтрации. А тут на — новый дизайн, к которому ещё пойди привыкни, и новая концепция, которая была восхитительна настолько, что...

Последствия:

Сразу же после запуска новый «Кинопоиск» набрал 96% негативных отзывов. Разгильдяи из «Яндекса» были вынуждены вернуть старую версию сайта. Руководитель проекта покинула свой пост, по понятным причинам. 2 года времени, выброшенного в урну. Под 3 миллиарда рублей неоправданных затрат.

Выводы:

Это не только о бизнесе, но и о жизни вообще. Если собираешься увести парня/девушку у кого-то, убедись, что человек не променяет шило на мыло. Реально сможешь сделать круче, качественнее, вкуснее? В смысле, уверен?

«Яндекс» тоже уверен был, да на 3 миллиарда рубликов попал.

Прежде, чем делать какие-либо телодвижения в сторону кардинальных изменений, имеет смысл узнать, кому это надо и надо ли это вообще. Опросы и статистика в помощь. Фокус-группы, например, тесты в инстаграме, хоть что-нибудь, что позволит полагать, что изменения с высокой вероятностью понравятся людям. Андерстуд?