Найти тему
56-я Параллель

Так почему же МС-21 не прошел сертификацию в заявленные сроки

Специально созданный для МС-21 турбовентиляторный двигатель ПД-14 уже получил сертификат от Росавиации, и следующим и долгожданным этапом будет его подтверждение сертификации в Европейском агентстве по безопасности полетов.

МС-21
МС-21

Ожидалось, что это произойдет в 2019 году, в бочку меда все-таки попала ложка дёгтя. В 2019 году было известно то, что сертификация МС-21 в Росавиации и Европейском агентстве по безопасности полетов EASA, по просьбе корпорации «Иркут» была отложена на 2020.

Так почему же МС-21 не прошел сертификацию в заявленные сроки. Причина была в неготовности отдельных узлов и агрегатов российского производства. На сегодняшний день стало известно, что в очередной раз сдвинулись сроки европейской сертификации на конец 2022 года.

Министр промышленности Денис Мантуров сообщил, что перенос сертификации МС-21 произошел по причине пандемии коронавируса, и из-за закрытия доступа в Россию иностранных специалистов, но так ли это на самом деле пока неизвестно.

Хотя по заявлению представителей корпорации «Иркут» следует, что летные испытания пройдут два самолета МС-21, один из которых уже собран, а на втором проходят плановые работы по монтажу двигателей ПД-14 и бортовых систем.

Так что в четвертом квартале этого года планируется их передача на летные испытания, а завершение сертификации намечено на второй квартал 2022 года.

Стоит так же отметить, что еще с 2017 года программа Сухой Суперджет-100 испытывает трудности, и темпы производства самолетов упали.

В 2017 году было произведено 33 лайнера, в 2018 всего 24, в 2019 уже 18, а 2020-й и вовсе стал болью и печалю для SSJ-10, так как пока было выпущено всего 7 самолетов Сухого.

Позже стало известно, что единственный европейский пользователь Суперджетов, ирландская авиакомпания CityJet досрочно разрывает контракт по причине низкой готовности самолета.

Так что этот год для Суперджета прошёл на фоне всё тех же уже привычных новостей, о низкой надежности парка машин, и причина этому остается неизменной - крайне низкий уровень послепродажного обслуживания.

И к большому сожалению настоящих подвижек в этом направлении пока не наблюдается. Масло в огонь подлили новости о простоях самолётов из-за дефектов двигателей, ремонт которых занимает продолжительное время.

Но на этом на фоне дефицита подменных двигателей, несмотря на все трудности которые испытывает программы, государство продолжает оказывать финансовую поддержку, так как появилась информация о том, что Аэрофлот разместил заказ еще на 100 самолетов Superjet 100, которые будут поставлены до 2026 года.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ