В профессии бортпроводника есть как плюсы так и минусы. Весьма сложно работать физически и психологически. Рассмотрим минусы.
Джетлаг - синдром смены часового пояса
Кажется, что эту проблему сильно раздувают. На самом деле после смены сырой, душной, углекислой среды в столице на средиземноморскую, чистую, организм просто сходит с ума и испытывает стресс от обильного насыщением мозга и тела кислородом. У людей часто кружится голова и они как бы чувствуют себя несколько пьяненькими, при этом постоянно хочется спать. Так что это никакой не джетлаг, а просто чистый воздух. И еще очень часто путают с акклиматизацией, хотя это очень разные понятия.
Чтобы почувствовать настоящий джетлаг, можно полететь, к примеру, с Москвы во Владивосток.
Нагрузка на организм
Если на земле (в офисе) появляется остеохондроз и ожирением как правило, то в небе у бортпроводников страдает много всего: уши, волосы, появляется варикоз, давление, женские проблемы, идет изрядная нагрузка на сердце и на другие внутренние органы, - все это, разумеется, доставляет проводникам дискомфорт. Как это не парадоксально, но человек привыкает к этому, организм адаптируется и вырабатывает определенный иммунитет на подобные регулярные стрессовой ситуации.
Пандемия
Сейчас это огромнейший минус. Из-за коронавируса практически все авиакомпании мира лишились до 90% рейсов. Сотрудники отправлены на неоплачиваемые отпуска, было сокращение штата...
Свободное время
Его как бы нет :( Ты не можешь планировать встречи с друзьями, близкими, родными. Постоянно командировки, учеба, экзамены, а когда ты дома, то практически все время отсыпаешься, чтобы быть готовым к следующему рейсу.
Семья
Это еще один минус. У бортпроводников с этим беда и заводить семью очень сложно. Профессия предполагает постоянные длительные командировки и вряд ли кто-то захочет встречаться на расстоянии.
Заработок
Бортпроводники зарабатывают в среднем 60-100 тыс. рублей в месяц. Но это мало для такой работы и в принципе. Поэтому - минус.
Радиация
Бытует мнение, что все, кто часто летает на самолетах пропитываются радиоактивными веществами. Дело в том, что радиация действительно есть, она исходит от солнца. Чем выше летит самолет, тем сильнее излучения, но опять же, не все так критично. На среднестатистической высоте в 10 км радиация никакого вреда не приносит, даже если вы летаете очень часто. А вот на трансатлантических рейсах самолет летает на высоте 12-13 км. Радиация на таких высотах будет чуть-чуть побольше, но она так же не сильно вредит организму.
Но все же в работе бортпроводника есть больше плюсов, чем минусов. О них мы рассказывали в публикации "Семь преимуществ в работе бортпроводника"