В этом году мой малыш закончил первый год изучения английского языка в языковой школе. Я хочу рассказать о восприятии моим ребенком игр на английском, видео, которые так распространены в интернете, о посещении удаленных занятий посредством skype. 🤖
С учетом того, что английский язык у нас считается одним из международных, мне как и любой маме хотелось, чтоб мой ребенок после окончания школы смог свободно на нем разговаривать и применять в жизни или работе. Поэтому я отдала его на курсы по английскому в 5 лет.
Первый мой опыт отдать его изучать английский язык был в его 4 года. Записала мальчонку на пробное занятие с педагогом - носителем языка. Занятие ему понравилось и когда он вышел из комнаты, у нас произошел маленький диалог, после которого я пока решила не мучить ребенка занятиями:
- Ну что, сын, понравилось?
- ДА!!! (с восторгом и улыбкой на лице)
- Еще пойдешь?
- Нет! (с той же улыбкой и твердо сказал мой сын)
В 5 лет мы попробовали другую школу и другого преподавателя, но уже не носителя языка. Этот педагог ему подошел (хоть у мамы были кое-какие вопросы и возможно я бы хотела другого педагога) и он сказал, что он хочет заниматься (и раз ребенку понравилось, я решила остановится на этом педагоге). 🤷♀ С этого момента начался наш путь в языковую страну.
Занятия принесли свои плоды, ребенок изучил часть алфавита, научился писать некоторые слова (за лето благополучно забыл), но что - то в нем осело и кое - какие слова в обычной речи он вставляет и до сих пор может ответить на вопрос "What is your name?" (Как тебя зовут). 😆😆😆
Занятия мы посещали 2 раза в неделю по 45 минут. Методика, которая использовалась в нашей школе действительно интересна детям. Весь урок проходит на английской языке, педагог по-русски с ними не разговаривает.
А знаете как я фыркала (понятное дело про себя), когда услышала у педагога типичный русский акцент в произношении. Я безумно переживала, что ребенок его впитает как базу.
Скажу сразу - это всего лишь мои страхи. Благодаря тому, что на занятиях используются аудио-материалы и песенки на английской языке, созданные носителями языка, восприятие у ребенка языка происходит с правильным произношением.
Так что, если вы мама, которая собралась заниматься со своим ребенком сама, но язык не знаете, не такая уж и проблема, заодно и сами выучите! 📝📚💡
И это я совершенно серьезно!
Курс нашего обучения рассчитан на 1 год, и он подходил к концу. Уходя на летние каникулы было бы жалко, если бы он забыл все, что они год нарабатывали. Поэтому когда я увидела в новостной ленте социальной сети Вконтакте рекламу о проведении бесплатного вебинара "Играем в английский" я решила пройти его и возможно позаниматься с ребенком и дома самостоятельно.
Сразу скажу, платную часть я не приобретала и я не продвигаю их, поэтому уговаривать его покупать тоже не собираюсь. Я просто хочу поделиться опытом простой мамочки, которая пыталась заинтересовать ребенка изучению английского языка разными способами. 🔎
О вебинаре отзывы у меня хорошие, шел он 5 дней. Если у кого будет желание можете пройти его, он бесплатный, они его проводят регулярно. Понятное дело, что они рекламируют покупку своего курса, но они его особо не навязывают и действительно дают много полезной информации для тех, кто планирует изучать с ребенком сам английский язык.
Многие моменты я себе пометила, чтоб использовать в обычной жизни, для лучшего понимания ребенка.
ИГРЫ
В ходе вебинара педагог делилась различными приемами и играми, одна из таких игр попала и в мою очаровательную коллекцию. По сути - это игра "memory cards" на английском. И ее она высылала бесплатно участникам вебинара, кто слушал внимательно и запоминал код в процессе лекции.
С учетом того, что дети любят играть, но не любят заниматься, игра в такие карточки моему сыну понравилось.
В подаренной игре на вебинаре было всего лишь 6 цветов. Подаренная игра расчитана больше на деток, которые не учили до этого английский. А так как у нас был уже год учебный за плечами, мы добавили карточки. При помощи редактора на компьютере переделала файлы, которые мне подарили на вебинаре и сделала еще 6 цветов.
Итого у меня получилось 12 цветов и 24 карточки.
Смысл игры:
Раскладываете карточки лицом вниз. Затем по очереди (малыш/мама) открывают по 2 карточки до тех пор, пока один из вас не откроет 2 одинаковые карточки. Тот кто открыл одинаковые забирает пару себе и сразу же делает следующий ход, пока не совершит ошибку. Если вы ошиблись, ход переходит сопернику. Победитель тот, кто набрал больше всего карточек.
Таким образом можно изучать не только цифры, а и животных, растения, предметы. Мне понравилось, очень рекомендую такую игру. Мы любим в нее играть.
ВИДЕО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Что касается видео на английском в интернете, то вся сеть делится на 2 фронта: 1 - видео ничего не принесут, так ребенка не обучить; 2 - о, так по видео я и сам всему ребенка обучу.
По совокупности литературы, которую я почитала, вебинара и основываясь на методе проведения занятий в группе, я бы сказала, что видео полезны, очень даже, но в комплексе с другими обучающими моментами. Поэтому смотрите на здоровье, а если еще и песенки ребенок будет напевать, будет отлично, главное, чтоб аудио звук был с хорошим произношением.
Многие еще рекомендуют прослушивать аудио, записанные носителем языка, например рассказы, сказки, истории.
ОНЛАЙН ЗАНЯТИЯ (удаленное обучение)
Скажу свое фе 😤 по поводу занятий он-лайн для деток. Ввиду карантина и самоизоляции мы провели последних 2 месяца учебного года в языковой школе на обучении по скайпу и да, мне это очень не понравилось. Если родитель сидит рядом, ребенок все время смотрит на родителя и пытается спросить что ему ответить и правильно ли. Или как у других деток из нашей группы было - мама отвечала за ребенка, это вообще никуда не годится, в моем понимании.
Что касается меня, я постаралась оставить ребенка наедине с монитором и он-лайн педагогом, но увы, это тоже не было идеальным решением. Ребенок отвлекался, рассматривал других деток на экране, а педагог через экран не могла захватить их внимание так как она это делала в классе, потому что детки через экран на замечания реагировали не особо хорошо.
Итог занятий онлайн:
- Сын, ты на следующий год хочешь продолжать изучать английский?
- Нет.
- Сынок, точно? Тебе же нравилось!
- Мне через интернет не понравилось. А мы же так будем заниматься в следующем году?
- А если в классе будут занятия, в группе, пойдешь?
- Да, в группе классно, буду ходить, но не по интернету.
Думаю, что для детей важнее живое общение и педагогу легче поймать их внимание. Тем более программа обучения рассчитана на пение песенок, танцы под песенки, например когда в песенке поют: Встать - детки встают, Сесть - садятся и т.д. А танцевать одному ребенку перед экраном не всегда весело.
И самое печальное - это периодические перебои со связью при удаленном обучении. Если хоть у одного члена группы начинаются проблемы с интернетом - страдают все, потому как продолжить не могут, пока они не наладят связь. Ну а время оплаченное тикает, педагог не задержится, у нее следующая группа.
Плюс от занятий в классе, который мы ощутили после того, как начались удаленные занятия ещё и в том, что мы иногда не успевали повторять домашнее задание дома, но он хорошо отвечал на следующем занятии. Он-лайн занятия не дали такого результата, он мало что запоминал и нужно было мне тратить больше времени, чтобы все запомнить и ответить на следующем уроке.
ВЫВОД:
Если вы хотите, чтоб ваш ребенок занимался изучением иностранного языка, обязательно посетите хотя бы одно пробное занятие (возможно оно будет удачным), если ребенку не понравилось, не расстраивайтесь, попробуйте предложить ему или просто отведите на еще одно пробное занятие в другую школу через пол года - год.
Или же вы можете попробовать домашнее обучение и подготовится к занятиям самостоятельно и попробовать изучать его вместе с ребенком дома. Поверьте мне игры детям очень нравятся, даже если они и на английском!
Если моя статья Вам была полезна, обязательно поставьте лайк, вам не сложно, а мне приятно! 😍