Найти тему
Swapengine

Swap о котором ты даже не подумаешь.

Как говорили многие мотористы - турбирование это просто.А вот в атмосферный двигатель попробуй заставить ехать как надо. И выдавать какие-то не реальные цифры на диностенде.

Вот о таком варианте мы и поговорим, да и в принципе у этого двигателя есть спортивное прошлое в гонках superturismo и почти все его решения для тюнинга именно оттуда.

superturismo
superturismo

Почему я сказал superturismo ? по тому что это был самый крутой чемпионат своего времени для стандартных машин объемом не больше 2.5 литра без наддува,где даже нельзя было поменять размер колеии автомобиля и это должен был быть максимально стандартный блок двигателя. И вот в таких условиях рождались легенды.

А поговорим мы о Mazda и ее двигателях K серии а именно о Kl-Ze и Kl-DE, разница в них лишь в том что первый был для японского рынка (и был-чуть с более высокой степенью сжатия ). В Японии такие двигатели ставили на Mazda MX-6, и Mazda Eunos 600-800(в Европе такая мазда называлась xedos6 и xedos 9 и были в основном на kl-de.).

 mazda KL-ZE 2,5л V6
mazda KL-ZE 2,5л V6

Именно на модели xedos 6, Mazda участвовала в гонках superturismo.

Кто-ж знал что твоя старенькая Мазда чемпион автогонок .

Это все конечно интересно но что в сухом остатке, ну а в сухом остатке у вас по сути спортивный алюминневый блок, головки блока с 4 клапанами на цилиндр ,и с кованным коленчатым валом. звучит неплохо верно, для атмосферного блока так точно, плюс к этому блоку прикручен впускной коллектор с 3 резонансными камера (система vris) что использует резонанс Гельмгольца для достижения полного крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Круто правда ? паровозная тяга на любых оборотах.

Поэтому тюнеры Японии и Англии облюбовали этот двигатель для своих проектов, особенно любители MX-5 miata (которому не хватает его родного 1.8л).

Мнение автора: С красными крышками и многодроссельным впуском и расттрубами смотрится очень круто. В атмосферном варианте при должной доработке выдавал от 215 до 263 лошадиных сил

Так же его есть смысл турбировать такую красотку , что и сделали воткнув его в Porsche 944.

С турбиной и расточкой блока до 2.8 литра . выдал около 600 лошадиных сил при 8600 оборотов в минуту , при стандартных 174 лошадиных силах и 6800 оборотов .

Что-же с ценой такого мотора на вторичном рынке ?

Я такой блок вместе с коробкой нашел у частного лица за 360$ вместе с правда автоматической коробкой с mazda milenia . никто не мешает поискать с механической с Ford prode gt или же с Mazda mx-6 -Xedos 9.

inst ; @swap__engine

Tiktok; @swap_engine