Петербургская компания Bnovo, разработчик электронных сервисов для отелей, внедрила собственное технологическое решение на площадку Яндекса - Яндекс. Путешествия, и за первые несколько часов работы подключила 100 отелей.
Как поясняют в компании, речь идет об упрощенном порядке подключения гостиниц к сервису за счет модуля бронирования - основного продукта фирмы. Партнерство с гигантом IT-сектора, по оценке участников рынка, принесет компании несколько миллионов рублей.
По задумке, теперь клиенты Bnovo смогут разместить информацию о себе на платформе Яндекса, отметить местонахождения гостиницы на карте, продублировать расценки, а главное - получить заветные прямые бронирования.
"Более того, у многих россиян аккаунты на Яндексе привязаны к платежным картам, поэтому процедура бронирования достаточно удобна. При оплате номера в отеле не придется вводить личные данные заново", - говорят в компании.
Поставщик технологических решений в сфере гостиничного бизнеса ООО "Биново" (бренд Bnovo) известен тем, что ранее стал первым официальным провайдером сервиса Google Hotel Ads в России. IT-компания отвечает за то, чтобы в боковом окне поисковика помимо ссылок на сайты онлайн-бронирования появлялся сайт отеля. Поисковик пытается переманить отельеров у известных онлайн-каналов бронирования, например, Booking, с помощью низких тарифов и прямых бронирований.
Теперь очередь дошла и до Яндекса.
Кусочек пирога
Суть новации в том, чтобы экономить комиссионные за счет прямых продаж. У Booking есть разные предложения по комиссии и не всегда отели довольны тем, что им приходится отдавать до 30% от стоимости бронирования. Тем не менее, с Booking пока никто из аналогичных сервисов тягаться не может, так как именно этот агрегатор дает до 50% всех бронирований в мире. Подробнее тема обсуждалась отельерами в начале июля, когда ответ Booking ошеломил участников рынка гостеприимства, в связи с пандемией они ожидали существенного снижения комиссии, но агрегатор дал им скидку 15%.
"Booking совершенно прав, - высказывал точку зрения Юнис Теймурханлы, владелец отеля "Гельвеция", - российские отельеры путают, Booking - это коммерческая структура и он не является монополистом", - уверен отельер. Агрегатор действует правильно. Он также тратит свои ресурсы, как и владельцы гостиниц. Мы живем в рынке, и есть масса путей избежать расходов, которые не нравятся, поэтому всегда есть выбор, можно не работать с Booking.
В свою очередь, абонентская плата за карточку на Яндекс. Путешествия до конца года составит 7%, а в дальнейшем комиссия будет составлять 14%, обещают в компании.
Пока напрямую забронировать отель можно только на территории России, хотя на платформе есть гостиницы Арабских Эмиратов и Белоруссии. Однако, получится забронировать номер зарубежом все-таки через такие электронные системы, как Booking com и Expedia. Всего в базе платформы Яндекс. Путешествия, которая работает примерно два года, насчитывается 19,1 тысячи средств размещения, из Петербурга - 2,3 тысячи. Апартаментов, статус которых приобрели многие малые отели после принятия закона Хованской, на платформе нет.
Персонализированные страницы "С одной стороны, с агрегаторами, как и с сервисами бронирования отельеры конкурируют. Но в то же время, мы находимся в партнерских отношениях и ищем точки взаимодействия, - говорит Алена Енова, руководитель «Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья» по СЗФО. - В качестве преимущества над другими соперниками, сервису Яндекса стоит создать персонализированные страницы, на которых предприниматели подробно расскажут о своем деле. Обычно на электронной площадке отельеры лишены подобной привилегии и лишь заполняют типовую анкету".
Петербургские отельеры говорят, что зачастую не работают с Яндекс.Путешествиями, но каким-то образом их отель на платформе представлен. "Они фактически работают как агрегатор, как Trip Adviser, где можно сравнить цену на разных ресурсах", - уточняют отельеры.
Всего по данным Booking.com в России вместе с апартаментами 28 500 отелей.