Ларгус оказался достаточно популярным автомобилем в нашей стране, за 2020 год было продано уже 15 000 новых Ларгусов. В моём городе практически каждый второй таксист сегодня выбирает Ларгус. Связано это с размерами автомобиля, всё-таки он достаточно просторный, а также с начальной ценой, доступностью ремонта и неплохой надёжностью.
Ларгус это Dacia Logan MCV, построенный на платформе Renault B0, вклада АвтоВАЗ тут не так и много, по факту это лишь адаптация отечественных КПП и ДВС под установку в B0. Однако ничего плохого в этом нет, сейчас многие производители стремятся к тому, чтобы разработать линейку агрегатов, универсальную платформу, а дальше лишь одевать это всё в разный фантик. Потребитель в этом случае в выигрыше, так как именно он в итоге и платит за инжиниринг.
Автомобильный рынок ЮАР сегодня развивается достаточно хорошими темпами, в год продаётся около полумиллиона новых автомобилей, а многие производители уже давно поставили там сборочные линии с целью более дешевой сборки и последующего экспорта автомобилей. Альянс Renault-Nissan сделали ставку именно на японский бренд Nissan (так как в Африке отдают большее предпочтение именно японским автомобилям, преимущественно предназначенным для езды по бездорожью).
В Южной Африке, так же как в США хорошо продаются пикапы. Во-первых, позволяет погода, во-вторых, люди стараются купить максимально практичный и универсальный автомобиль. Именно поэтому Nissan переработал Dacia Logan MCV в Nissan NP200 – пикап, как в старых американских фильмах.
Грузовая платформа в глубину более 1.8 метра, в ширину более 1.3 метра, высота фактически не ограничена, но до перегородки 53 сантиметра. Обычный евро-паллет имеет размеры 800 на 1200, то есть фактически можно загрузить карой поддон и отвести что-то достаточно габаритное. При этом заявлено, что на платформу можно грузить до 800 кг (в центр Москвы уже не заехать).
Самое интересное скрывается у этого автомобиля под капотом, есть три варианта двигателей: 8-ми и 16-ти клапанные бензиновые двигатели Renault (проверено, неприхотливо, надежно) и полуторалитровый турбодизельный двигатель Renault K9K.
Дизельный двигатель интересен в первую очередь крутящим моментом в 200 Нм с 2000 оборотов, а также расходом в городе около 6 литров, в среднем эти дизеля проходят около 300 000 км (главное масло чаще менять, так как основная проблема этих двигателей связана с не самой удачной конструкцией шатунных вкладышей).
Цены на автомобили в ЮАР достаточно высокие, если тупо переводить их цену в местной валюте на рубли. Такой Ларгус в самой простой комплектации стартует с 740 000 рублей (однако минимальная зарплата в ЮАР на данный момент почти 300$, а средняя более 1300).
Что скажете, пользовался бы спросом у нас такой Ларгус?