Ярким солнечным деньком за столиком популярного кафе можно было заметить нетипичную посетительницу. Женщина старшего возраста самой приятной наружности, с аккуратной стрижкой, прикрытой легкой шляпкой, устроившись за столиком у дальней стены, ждала кого-то, то и дело поглядывая в сторону входной двери.
Дама раскрыла книжку в мягкой обложке и углубилась в чтение. Возможно, она назначила встречу в кафе не очень точно, или по иной причине пришла слишком рано. Девушки-официантки от скуки тихонько обсуждали гостью.
- Смотри, Катя, какая там мадам сидит, вся из себя, - прошептала хорошенькая девушка со светлой пушистой челкой.
- Что значит “вся из себя”? Приятная дама, как из английского романа, прямо не хватает чайного сервиза в розочках и мини-пирожных на ажурной тарелочке. Странно, кстати, выглядит на фоне нашего интерьера для подростков и тех, кто не согласен становиться старше и серьезней, - ответила ей вполголоса русоволосая приятельница.
- Да, ты как всегда с фантазией. Это я и говорю, какая-то она не наша. Прямо мисс Марпл из сериала в молодости, чистенькая такая, подчеркнуто вежливая, с воспитанием, - покивала светленькая.
- Я вот совсем не против так выглядеть лет в сорок пять, Ленусик! Образ вне времени, легкое ретро. Ну, один из вариантов, интересно же и такой примерить, - русоволосая Катя изобразила нечто из хореографических позиций руками.
- Хорошо выглядит, да. Интересно, сколько ей? Сороковник примерно? Одежда только не нравится. Зачем она это киношное ретро носит, я бы что-то поярче, посовременнее носила. Ей бы пошло, - блондинка Лена примеряла на себя и возраст гостьи, и ее стиль “классической женственности”.
- Ага, непонятная она. Что она тут забыла, явно не бизнес-ланч ждет, до него еще пара часов, - поддержала разговор Катя.
- Смотри, Катюха, вот кого она ждала! - обладательница пушистой челки кивнула на входную дверь.
- Вот этот из наших! Пацан-школьник, тинейджер. Уже не ребенок, еще не взрослый. Наша мадам ему не мать, потому что старше, чем мамашки, но и на бабушку не тянет, слишком молодая для такого внука, - опять увлеклась рассуждениями о необычной гостье русоволосая официантка, - о, надо меню прихватить, скоро они до заказа созреют, а это мой столик.
Девушки немного ошиблись. Конечно, милая аккуратная женщина не являлась матерью молодого человека одиннадцати лет, она была его бабушкой. В настоящее время средний возраст матерей отодвигается все дальше. Людям важна самостоятельность и независимость, а пока к ней приблизишься, уже и ранее казавшийся критическим возраст в тридцать лет миновал.
- Привет, бабушка! Представляешь, я еле у мамы отпросился, не хотела отпускать. Так я сказал, что к Теме надо сходить, про школьные дела поговорить. Она сначала не соглашалась, мол, какая школа в июле, но я убедил. Прямо как разведчик! - счастливо улыбающийся мальчик взволнованно выкладывал утренние события.
- Доброе утро, Олежек! Я так рада тебя видеть! Надо нам с тобой поговорить сразу об этом, потом я могу отвлечься и забыть о важном. Я сделала очень нехорошо, когда тебе то сообщение написала и попросила от родителей скрыть, что ты меня увидишь. Надеюсь, ты понимаешь, что так обманывать нельзя, если нет серьезной причины? - сияющая от радости встречи женщина немного опечалилась, что ей приходится толкать внука на сомнительные поступки и она сразу же решила прояснить ситуацию.
- Бабуля, разве я маленький, как Маша? Ты забыла, что я уже вырос? Все я понимаю, обманывать - плохо! Но ты же с моим папой и мамой пока по разные стороны границы! У вас конфликт, не думай, что я не понял. Вот помиритесь, тогда надо будет делать все по правилам. А пока я буду как разведчик, я же не врал совсем уж нагло, просто сказал так, чтобы мама не волновалась, - подросток успокоил бабушку. Несмотря на драматические события в семье, Олег не видел ничего ужасного в ссоре родителей с бабушкой, он даже немного гордился, что неожиданно стал такой значительной персоной, вдруг на него стали смотреть как на серьезного уже парня. Бабушка Поля сообщение прислала лично ему, мама удивленно так смотрела, когда он стал собираться на прогулку, “к Темке в гости”.
- Ладно, Олег, сейчас мы с тобой чаю попьем и ты расскажешь, как там ваши дела теперь, только от тебя и могу что-то узнать, - согласно кивнула Полина Юрьевна на слова внука.
За неспешным разговором, пока парнишка расправлялся с пиццей и молочным коктейлем, а женщина запивала зеленым чаем крошечные яркие пирожные, ей удалось узнать последние события в семье единственного сына. Олежек умчался по своим делам, сказал, что к Темке все таки зайдет, тогда и волнующего бабушку обмана не будет. “Ну, прямо дипломат у нас растет”, - умилилась женщина.
Если бы кто-то год назад сказал Полине Юрьевне, что она бросит свою семью к следующему лету, то женщина бы ни за что не поверила. Сама от себя не ожидала, чего в ее характере было полно, так это терпения. “Вы, Полина Юрьевна, просто “терпила”, - в тот роковой вечер резко бросила ей рассерженная сноха Татьяна.
Разве терпение - плохое качество? Бог терпел и нам велел. Понятно, что людям разная участь выпадает, кто-то ребенка поднимает нездорового, кому-то приходится годами ухаживать за больным мужем или старенькими родителями со старческим брюзжанием или вовсе деменцией. Полине вот выпало мужнино дурное настроение терпеть, да все выкруживать, ублажать и умиротворять непростой норов супруга. А как иначе? Семья ведь, сын. Сама когда-то согласилась замуж выйти. Полина думала, что терпения у нее - неисчерпаемый источник, да не угадала.
Как только муж ее, Петр Иванович окончательно на пенсию вышел, Полина Юрьевна сполна прочувствовала, каково это, когда спрятаться от назидательного тона и бесконечных инструкций “глупой бабе” негде, и пары часов в день ей уже не принадлежит. Неужели он раньше на работе таким манером руководил? Видимо, так оно и было.. Женщина посочувствовала незнакомым ей коллегам и подчиненным мужа и порадовалась за них, потому что теперь они вздохнут свободно.
Продолжение истории здесь