Найти тему
Юлия Дабаевна

Автовокзал Улан-Удэ. Гордиться нечем. Много дешёвой еды. Автомафия. Водители-хапуги

C транспортом у нас в городе просто беда. Муниципальный ликвидирован как класс. Все держится на частных маршрутках. Точнее они все держат в своих руках, решают сколько маршруток куда пойдет, контролируют количество водителей. Говорят, что ниточки ведут прямо в администрацию города, а может и выше. На самые "жирные" маршруты годами стоит очередь из водил, основной состав редко меняется.

Если пойдет ливень или снегопад, они тут же исчезают с трассы: неохота портить свое авто. В выходные или праздники или до обеда они договорятся и снизят количество маршрутов настолько, чтобы каждый из них все равно мог прилично заработать. Ни за что не позволят себе полупустой пробег.

Ну и что, что людям придется ждать дольше? Кого это волнует? Постоянно едут и переговариваются между собой, оценивают сколько людей на остановках, участить или разредить рейсы. Вечно устраивают забастовки, чтобы подняли оплату за проезд до 60 рублей, как в Сочи, видимо, но там хоть большие муниципальные автобусы. В частных разговорах намекают, что большая часть прибыли уходит каким-то бригадирам, которые относят их чиновникам администрации.

Дай им волю, они бы стояли на каждой остановке и пихали людей до упора. Такое у нас возможно на междугородних маршрутах. Они с места не сдвинутся, пока все сиденья не будут заняты. В летнюю жару и зимнюю стужу вы можете просидеть 5-6 часов в ожидании остальных пассажиров. И не факт, что вам включат кондиционер. Или вообще никуда не поедете, если они не наберут ночной рейс. Ведут себя нагло, хамски, запросто могут высадить на полпути, если им кто-то будет перечить. Сами же будут спокойно курить, щелкать семечки, ставить шансон всю дорогу и засыпать.

А еще они обожают останавливаться возле своих прикормленных кафешек вдоль дорог и долго стоять по часу, чтобы даже те, кто вовсе не планировал ничего есть, все равно бы что-то купил или хотя бы за туалет заплатил. Конечно, это будут не самые дешевые заведения. С водителями направления Улан-Удэ-Иркутск вообще никто не сравнится по наглости, круговая порука. Теперь принципиально езжу только поездами оттуда и туда.

А ведь через наш город проезжает большое количество туристов в Монголию и Китай. С трудом можно найти автовокзал. Никаких ориентиров, тем более половина маршрутов отъезжает с жд вокзала. Как туристы это должны выяснять, я не знаю. Табло рейсов и их объявления - это недостижимая роскошь для этих стоянок. Создается впечатление, что это какая-то конспиративная точка, про которую всем знать необязательно.

Раньше везде было написано русифицированное название "Позы". Туристы смеялись
Раньше везде было написано русифицированное название "Позы". Туристы смеялись
Меню привокзальных заведений
Меню привокзальных заведений
-4
Думаете, идет активная стройка вокруг? Этот дом так и стоит уже несколько лет
Думаете, идет активная стройка вокруг? Этот дом так и стоит уже несколько лет
Скромный и незаметный вход
Скромный и незаметный вход
Въезд в автовокзал
Въезд в автовокзал
Кассы
Кассы
Неактуальное расписание
Неактуальное расписание
Максимально аскетичный зал ожидания
Максимально аскетичный зал ожидания
Туалет платный, конечно
Туалет платный, конечно

Это заведение вроде после карантина не открывалось
Это заведение вроде после карантина не открывалось
Только скромные забегаловки остались живы
Только скромные забегаловки остались живы
-14
-15
-16
Черный ход
Черный ход
Вид сверху
Вид сверху
Заброшенная стойка для единственного международного рейса в Монголию. Билет стоил 2000 руб, расстояние 600 км
Заброшенная стойка для единственного международного рейса в Монголию. Билет стоил 2000 руб, расстояние 600 км
Но можно доехать за 400 рублей до Кяхты, перейти границу с перевозчиками за 300 руб до Сухэ-Батора (может бесплатно кто перевезет), сесть на поезд Сухбаатар-Улаанбаатар 200 руб. общий вагон (два поезда в день - вечерний и утренний)
Но можно доехать за 400 рублей до Кяхты, перейти границу с перевозчиками за 300 руб до Сухэ-Батора (может бесплатно кто перевезет), сесть на поезд Сухбаатар-Улаанбаатар 200 руб. общий вагон (два поезда в день - вечерний и утренний)

Удобно хотя бы, что прямо рядом начинается  вещевой рынок
Удобно хотя бы, что прямо рядом начинается вещевой рынок
Недавно построенные корпуса продуктового рынка так и не смогли заполнить, теперь вообще сносят
Недавно построенные корпуса продуктового рынка так и не смогли заполнить, теперь вообще сносят

Вот такой вот у нас автовокзал: никаких перронов, табло отправлений и прочего (зачем нам эти излишества?). Хотя бы есть куча заведений общепита кругом, рынки, супермаркет и ТРЦ. Знаю, как это важно для транзитника. Еще один обзор китайской столовки рядом сделаю отдельно.

Хуже автовокзал я видела только в Кызыле. Приехала туда рано утром голодная и с разряженным телефоном. Автобус (большой, полупустой, красноярский, муниципальный, с двумя водителями) подвез к какому-то маленькому деревянному домику. Там была касса, но зачем - непонятно, билетами не торговали, отправили к частным маршрутчикам. Туалет на улице. Гостиница рядом с ведром в комнате. Ни поесть, ни зарядить телефон негде