C транспортом у нас в городе просто беда. Муниципальный ликвидирован как класс. Все держится на частных маршрутках. Точнее они все держат в своих руках, решают сколько маршруток куда пойдет, контролируют количество водителей. Говорят, что ниточки ведут прямо в администрацию города, а может и выше. На самые "жирные" маршруты годами стоит очередь из водил, основной состав редко меняется.
Если пойдет ливень или снегопад, они тут же исчезают с трассы: неохота портить свое авто. В выходные или праздники или до обеда они договорятся и снизят количество маршрутов настолько, чтобы каждый из них все равно мог прилично заработать. Ни за что не позволят себе полупустой пробег.
Ну и что, что людям придется ждать дольше? Кого это волнует? Постоянно едут и переговариваются между собой, оценивают сколько людей на остановках, участить или разредить рейсы. Вечно устраивают забастовки, чтобы подняли оплату за проезд до 60 рублей, как в Сочи, видимо, но там хоть большие муниципальные автобусы. В частных разговорах намекают, что большая часть прибыли уходит каким-то бригадирам, которые относят их чиновникам администрации.
Дай им волю, они бы стояли на каждой остановке и пихали людей до упора. Такое у нас возможно на междугородних маршрутах. Они с места не сдвинутся, пока все сиденья не будут заняты. В летнюю жару и зимнюю стужу вы можете просидеть 5-6 часов в ожидании остальных пассажиров. И не факт, что вам включат кондиционер. Или вообще никуда не поедете, если они не наберут ночной рейс. Ведут себя нагло, хамски, запросто могут высадить на полпути, если им кто-то будет перечить. Сами же будут спокойно курить, щелкать семечки, ставить шансон всю дорогу и засыпать.
А еще они обожают останавливаться возле своих прикормленных кафешек вдоль дорог и долго стоять по часу, чтобы даже те, кто вовсе не планировал ничего есть, все равно бы что-то купил или хотя бы за туалет заплатил. Конечно, это будут не самые дешевые заведения. С водителями направления Улан-Удэ-Иркутск вообще никто не сравнится по наглости, круговая порука. Теперь принципиально езжу только поездами оттуда и туда.
А ведь через наш город проезжает большое количество туристов в Монголию и Китай. С трудом можно найти автовокзал. Никаких ориентиров, тем более половина маршрутов отъезжает с жд вокзала. Как туристы это должны выяснять, я не знаю. Табло рейсов и их объявления - это недостижимая роскошь для этих стоянок. Создается впечатление, что это какая-то конспиративная точка, про которую всем знать необязательно.
Вот такой вот у нас автовокзал: никаких перронов, табло отправлений и прочего (зачем нам эти излишества?). Хотя бы есть куча заведений общепита кругом, рынки, супермаркет и ТРЦ. Знаю, как это важно для транзитника. Еще один обзор китайской столовки рядом сделаю отдельно.
Хуже автовокзал я видела только в Кызыле. Приехала туда рано утром голодная и с разряженным телефоном. Автобус (большой, полупустой, красноярский, муниципальный, с двумя водителями) подвез к какому-то маленькому деревянному домику. Там была касса, но зачем - непонятно, билетами не торговали, отправили к частным маршрутчикам. Туалет на улице. Гостиница рядом с ведром в комнате. Ни поесть, ни зарядить телефон негде