Оба этих двигателя - верх технологий обоих концернов, здесь применено все, что только можно применить. Мощность и технологичность этих двигателей вплотную подошли к моторам спорткаров и уступают им лишь объемом. Но какой из этих двигателей лучше?
Сравниваем оснащение
T-GDI - в названии двигателя говорит нам о турбо наддуве и прямом впрыске топливной смеси в цилиндры. На G4FJ устанавливается турбина BorgWarner K03, обеспечивающая наддув от 1,15 (177 л.с.) бара до 1.3 (204 л.с.) бара. Но в увеличенной производительности принимает участие не только мощная турбина, процентов 15 мощности этому мотору придает один из лучших современных регуляторов фаз газораспределения - корейский Dual CVVT, два фазорегулятора расположены на впускном и выпускном распределительных валах. Гидрокомпенсаторов нет.
Сам блок облегчен, алюминиевый, стенки цилиндров гильзованы сухими чугунными тонкостенными гильзами. Привод ГРМ цепной, с парой натяжителей, ШПГ усиленное, легко выдерживает нагрузки создаваемые при столь высоком форсировании. Степень сжатия топливной смеси в цилиндрах - 9,5:1. Мотор соответствует экологическим стандартам Евро-6.
CJSA 1.8 TSI EA888 3-го поколения выделяется среди двигателей одноклассников наличием чугунного блока цилиндров, ГРМ при этом алюминиевая, с фазорегуляторами на впуске и выпуске, гидрокомпенсаторами, и с системой изменения высоты подъема клапана на выпуске (2 положения), которая переключается после 3100 об\мин.
В системе ГРМ применена цепь (как на 2-м поколении), но с другим натяжителем. В головку встроен выпускной коллектор с турбиной IHI IS12, которая надувает до 1.3 бар, давая мотору объемом в 1.8 литра мощность в 180 л.с. Система впрыска топливной смеси может быть как MPI (распределенный), так и FSI (прямой), в зависимости от модификации мотора.
Степень сжатия топливной смеси в цилиндрах - 9,6:1, Двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-6.
Мощностные характеристики
G4FJ 1.6 T-GDI:
- Пиковая мощность - 177 - 204 л.с. в зависимости от наддува турбины;
- Крутящий момент - 265 Нм;
CJSA (Gen 3) 1.8 TSI:
- Пиковая мощность - 180 л.с.;
- Крутящий момент - 250 Нм.
Надежность моторов
Принято считать, что малообъемные, высокофорсированные моторы крайне недолговечны, это справедливо ко многим современным силовым агрегатам, но не к этим двум моторам. При крайне высокой нагруженности, двигатели выхаживают по 250+ тыс. км. даже при очень активной езде.
Мотор от VW с настоящим чугунным блоком, в стоковом (заводском) состоянии запросто может проехать и более 300 тыс. км, и даже больше, но уже после замены турбины. На G4FJ турбину придется заменить на 200 - 250 тыс. км.
Распространенной проблемой G4FJ является все та же проблема с катализатором, а вернее, с его разрушением и попаданием метало-керамической пыли в блок цилиндров. На первых версиях была проблема со свечами зажигания, которую быстро решили, начав комплектовать двигатели абсолютно новыми свечами. Следует отметить, что новый мотор T-GDI 1.6 поколения Smarstream лишен всех этих недостатков.
CJSA 1.8 TSI зачастую страдает от падения давления масла в системе, вызванной износом распредвалов и вкладышей, масляного насоса, фильтра и/или датчика давления. Троить двигатель может начать из-за неисправности фазорегуляторов.