Предыдущие части:
Итак, переезд свершился.
В рабочем режиме проблемы были устранены и казалось, что сейчас все пойдет своим чередом, но не тут-то было...
Кабинет, где разместили мое рабочее место, заслуживает того, чтоб про него сказать несколько слов. Это была небольшая комната 4х3,5 м, в которой разместили нас троих - меня, моего начальника и девушку, специалиста по охране труда. Этот кабинет располагался так, что солнце с самого утра и до вечера светило прямо к нам в окно, которое было расположено высоко и открыть его, в силу роста, мог только я. На просьбы установить на окно жалюзи, начальство не реагировало. Прелести добавляло то, что в комнате еще не было кондиционера и было жаркое лето. Кабинет был приемной ада. Надо ли говорить, что мое рабочее место было расположено так, что солнце мне постоянно светило в глаза... Я решил эту проблему. Не эстетично, но решил.
Инструкций для пользователей компьютерной сети, по обеспечению безопасности компьютерной сети, по работе с разными информационными системами предприятия мне так и не предоставили, хотя ранее утверждали, что все необходимое есть. То, что мне прислали - пара инструкций по работе с отдельными системами, не покрывало потребности. Я пробовал добиться результата с разных сторон, через разных начальников... Не дождавшись необходимых инструкций, я решил сделать собственную, благо опыт в этом уже имелся. За несколько дней, собрав все необходимые данные, я инструкцию написал, но решил не выводить её на уровень утверждения до окончания испытательного срока (если еще не передумаю уходить). Попутно, для автоматизации ряда процессов, я написал несколько скриптов, которые, опять же, до завершения испытательного срока, я запускал в ручном варианте - на серверах частыми гостями были сотрудники ИТ из головного офиса и я не хотел до поры, чтоб о моих намерениях, в части автоматизации, они знали.
Примерно через неделю после переезда у меня зазвонил телефон:
- Кто говорит?
- Слон. ФИО (кто такой?)
- Откуда?
- От верблюда. (Из старого офиса. WTF?!)
- Что Вам надо?
- Шоколада. Чтобы Вы приехали к нам - у нас проблемы с техникой, которые надо устранить. (WTF?!)
До разделения предприятие было единым - производство, логистика, сбыт и т.д. После разделения сбыт, производство, логистика и т.д. частично перешли в новую организацию. По каким признакам было разделение, для меня осталось загадкой, тайной за семью печатями.
Через множество наплодившихся надо мной начальников я начинаю выяснять, какое отношение ко мне имеют рабочие места, оставшиеся в старом офисе, поскольку изначально речь шла, что меня будет касаться только новый офис?
Тут меня ждал новый сюрприз: до переезда, админу старого офиса доплачивали какие-то копейки за то, что он управлял делами с техникой сотрудников, впоследствии переехавших. После переезда доплату у него убрали. Соответственно, все обращения от сотрудников новой организации, оставшихся на территории старой, он начал заворачивать ко мне...
Начальники меня "обрадовали", что все таки мне надо будет ездить в старый офис и разбираться с проблемами оставшихся там сотрудников... Вопрос компенсации ГСМ даже не рассматривался, мол, ехать тут недалеко - много не потратишь... Вот тут мне стоило жестко поставить вопрос компенсации ГСМ или проезда на общественном транспорте, да повелся я на "все так ездят".
Сотрудники, оставшиеся в старом офисе сначала настаивали, чтоб я утром ехал к ним, а потом ехал в новый офис. Такой расклад порождал для меня 2 проблемы:
1. Расстояние моих ежедневных переездов увеличивалось на 10 километров.
2. Рабочее место для меня в старом офисе организовывать никто не собирался.
Я вышел с эти вопросом к руководству - попросил приобрести мне ноутбук и, коли уж надо как-то управлять примерно 30 рабочими местами, оставшимися в старом офисе, определить мой юридический статус в старом офисе и предоставить (делегировать) административные права в домене старого офиса на OU (Organization Unit), в которых располагались компьютеры и пользователи новой компании - не знаю ни одного сисадмина, который, находясь в здравом уме и имея в арсенале групповые политики, хотел бы заниматься настройкой компьютеров вручную. К моменту моего ухода из этой компании оба этих вопроса решены так и не были...
После не очень продолжительных обсуждений, было решено (а точнее - выпущен приказ), что я 2 раза в неделю по утрам буду заезжать в старый офис на 2-3 часа, разбираться с накопившимися проблемами, а потом ехать в новый офис. Админ старого офиса мне дал пароль от учетной записи локального администратора... Ряд рабочих моментов я упростил, но головную боль это не снимало.
Пришлось работать в таком формате. Вообще, обилие всевозможных обсуждений и лишних телодвижений, отрывающих от работы, меня очень раздражало. Но, поскольку данный порядок не мной установлен и кто я такой, чтоб его менять, - пришлось мириться. До конца испытательного срока оставалось еще чуть больше месяца.
В конце второго месяца моей работы в данной организации, руководство решило меня еще порадовать - выпустили должностную инструкцию системного администратора и придумали КПЭ (KPI) - ключевые показатели эффективности. К тому моменту круг задач, возложенных на меня, существенно расширился, относительно того, что обсуждали изначально, а KPI устанавливал потолок зарплаты "средний по рынку". То есть, что бы я ни делал, задерживался ежедневно на работе или нет, максимальный порог зарплаты установлен, переработки не оплачиваются.
Я хотел сразу написать заявление, но спортивный азарт продиктовал мне дождаться окончания испытательного срока.
Конечно, я не был идеален и, особенно после появления KPI, у меня были косяки в работе - общая ситуация несколько выбивала из колеи. Но, переживали и не такое, и тут не смертельно.
Работа вошла в русло и в вялотекущем режиме, с редкими всплесками, плавно шла к завершению моего испытательного срока. Из головного офиса со мной на связь не выходил никто. Часть имеющихся проблем у меня устранялась с помощью скриптов, поэтому нагрузка прилично снизилась.
Плавно подошел к концу третий месяц моего испытательного срока. Никто из головного офиса со мной на связь не выходил и ничего не обсуждал. Всем сотрудникам сообщали об успешном завершении испытательного срока в последний день (ни одного не знаю, кому об этом сообщили бы хотя бы за пару дней до окончания). Некоторых сотрудников выпроваживали задолго до завершения испытательного срока, причем по разным причинам и основаниям. Кого-то просто ставили в такие условия, что человек сам писал заявление "по собственному желанию".
Итак, наступил день Хэ.
Я, как обычно, прибыл на работу минут за 20 до начала рабочей смены - за всю мою трудовую карьеру я крайне редко опаздывал на работу, предпочитая придти пораньше и спокойно выпить чаю, подготовиться к работе. Придя на рабочее место, я обнаружил, что система меня не пускает - неверные данные авторизации. (?!)
В систему я вошел, поскольку у меня было несколько учетных записей с административными привилегиями, которые я создавал для разных задач. Никаких аномалий в сети я не обнаружил, никто из пользователей на проблемы не жаловался. Мне стало интересно, что это за сюрприз и я решил точно установить причины его появления, поскольку некоторые подозрения у меня были, но отвлекли пользователи. Почти до обеда занимался своими рабочими делами, все было тихо.
Когда я возвращался в кабинет, после решения очередных пользовательских проблем, мне сообщили, что меня ждет начальник из головного офиса. Ну, думаю, раз уж такой начальник пожаловал, причем из другого города, то точно или медаль дадут, или расстрелять попытаются. Раз уж приехал и ждет, надо идти и пообщаться.
К этой встрече я был готов. Я уже принял для себя решение, что работать здесь я не хочу и, даже если мне скажут, что испытательный срок я успешно прошел, повысят зарплату и т.д., я уйду - напишу заявление "по собственному желанию".
Захожу в кабинет, в котором этот начальник разместился, меня уже ждали начальник и сотрудник отдела кадров. После приветствия, у нас состоялся такой диалог (Н - начальник, ОК - сотрудник отдела кадров, Я - собственно, я):
Н: Я посовещался с коллегами, подумал и принял решение, что Вы нам не подходите.
Я: Хорошо. Это полностью взаимно.
ОК: Когда можете уйти?
Я: По ТК - 2 недели отработаю, если нужно.
ОК: А сможете, например, сегодня?
Я: Легко! Прямо сейчас встану и уйду, если препятствий этому нет.
ОК: Хорошо, сегодня, через час, получите расчет и все документы.
Весь разговор у нас занял 3-5 минут. Я подавил в себе, появившееся было, желание узнать, чем я не угодил, немного изнасиловать мозг начальника - это уже ничего не изменило бы, да и мне было безразлично. Мы попрощались с начальником, я пошел на свое, теперь уже бывшее, рабочее место пить кофе.
На своем бывшем рабочем месте я обнаружил нового человека. Как выяснилось, это сотрудник головного офиса, который приехал поработать админом, пока не найдут нового. Я вкратце рассказал ему о текущих делах, пока пил кофе и ждал документы. Все мои наработки - инструкции, скрипты и прочее находились на флешке, их я не держал на компьютере.
После того как выпил кофе, мы быстро прошлись по офису - я показал, где и что находится. К моменту нашего возвращения документы были готовы.
Я попрощался со всеми. На вопрос нового временного сисадмина, можно ли он позвонит мне, если что-то будет непонятно, я ответил, что всё, что я считал нужным, я сказал - больше мне добавить нечего и звонить мне не надо.
Пока я шел до машины, у меня было ощущение, что гора свалилась с плеч. Ни до этого, ни после ощущения такой легкости и полнейшего отсутствия каких-либо сожалений, увольняясь откуда-то, я не испытывал.
Для себя я вынес несколько важных моментов, часть из которых попалась мне впервые:
- Любая трудовая деятельность определяется, как минимум, двумя документами: трудовой договор и должностная инструкция. Если нет трудового договора, то допуск на рабочее место и начало работы означают фактическое его заключение. Если нет должностной инструкции, то её нет и любые отсылки к "типовым должностным инструкциям" или чему-то подобному, безосновательны и могут игнорироваться.
- Если на собеседовании обещают "златые горы", пока это не оформлено на бумаге, верить этому не стоит.
- Если обещают, что поедешь в новый комфортный офис, не стоит ожидать "чуда чудесного" - офис может быть и комфортным, а вот конкретное рабочее место - не очень.
- После трудоустройства, количество начальников над тобой может резко увеличиться.
- Во время испытательного срока не только работодатель испытывает нового сотрудника, но и сотрудник испытывает нового работодателя.
- Во время испытательного срока не надо делать ничего совсем основательного. Да, надо выполнять свои должностные обязанности, даже если нет должностной инструкции, надлежащим образом, но не надо браться что-то реконструировать, оптимизировать, упрощать. Надо только готовить для этого почву - необходимые документы, программы, иные инструменты, чтоб, при завершении испытательного срока, можно было все достаточно быстро внедрить.
- При попытках навесить какую-то дополнительную работу, надо сразу поднимать вопрос увеличения оплаты. Если не поднять вопрос сразу, поднять и обосновать его через некоторое время будет проблематично. Если оплачивать дополнительную работу не хотят, то пусть делают её сами.
- Если переработки не оплачиваются, их быть не должно вовсе, кроме случаев действительного форс-мажора.
- Если к Вам нет особых замечаний, это не значит, что по окончании испытательного срока Вы "подойдете". Поэтому, см. п. 6.
- Если предполагаются какие-либо переезды по рабочим вопросам, надо сразу настоятельно поднимать вопрос о компенсации проезда или организации доставки за счет работодателя, иначе ездить придется за свой счет.
- Любое упрощение Вы делаете для себя - Вам вряд ли оплатят это "рационализаторство", но себе Вы жизнь облегчите.
- Если удалось придумать и реализовать какое-то упрощение, существенно облегчившее работу и освободившее время, не надо всем это показывать - придумают новую работу, которую никто оплачивать не будет (см. п. 11).
- Если работаешь системным администратором, надо создавать несколько учетных записей с административными полномочиями для разных задач (резервное копирование, установка ПО, антивирус и т.д.). Создавать много таких учетных записей не надо - это будет брешь в системе безопасности и лишняя путаница, но 2-3 учетные записи позволят восстановить доступ в систему для основной учетной записи, если будет ситуация, схожая с моей.
- Всегда без борзости, но твердо отстаивай свои интересы - начальству на твои интересы наплевать - они занимаются собственными.
- Если ты выполняешь какую-то работу бесплатно, значит кто-то из твоих начальников зарабатывает премиальные.
Спустя полгода или чуть больше после моего ухода, эта компания закрылась. Почему-то я не был удивлен.
Это всего лишь мои мысли вслух.
Если Вам понравилась моя статья, не забудьте оценить её лайком и поделиться с друзьями в социальных сетях!
Если по содержимому данной статьи у Вас есть собственное мнение, поделитесь им в комментариях.