Найти тему

Ж/Д МОСКВА - СОЧИ. ОДНОЭТАЖНЫЙ ИЛИ ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН?

В прошлой статье я рассказывал, как мне понравился двухэтажный поезд Москва - Сочи. Статья называется оптимистично и радостно "Ж/Д Москва - Сочи. Поезд - счастье".

В комментариях звучали разные мнения о двухэтажных вагонах, их удобствах, комфортности, поэтому я решил сравнить одноэтажный и двухэтажный вагон РЖД производства Тверского вагоностроительного завода.

Одноэтажный и двухэтажный вагоны (источник: tvz.ru)
Одноэтажный и двухэтажный вагоны (источник: tvz.ru)

Для этого сформировал несколько критериев по которым буду оценивать вагоны:
1. Комфортность в купе.
2. Удобность вагона.
3. Интересность поездки.
4. Цена.

Итак, поехали!

1. Комфортность в купе.

Если сравнивать серийные современные купейные вагоны ТВЗ, то надо отметить, что они сделаны очень хорошо, добротно. В них действительно приятно ехать хоть на короткие, хоть на длинные расстояния. Однако различия между одноэтажным и двухэтажным вагонами имеются.

Купе одноэтажного вагона ТВЗ (источник: msk.mr7.ru)
Купе одноэтажного вагона ТВЗ (источник: msk.mr7.ru)

К одноэтажным вагонам у меня вообще никаких нареканий нет. А вот к двухэтажным вагонам есть. Самое главное нарекание - это отсутствие нижней полки трансформера. Вместо нее в двухэтажном вагоне ТВЗ обычная стародавняя полка. Хотя расстояние позволяет разместить и в двухэтажном вагоне полку-трансформер.

Также минусом двухэтажного вагона является немного уменьшенное расстояние между полками и в принципе немного уменьшенная ширина купе. Честно говоря, я не заметил этой особенности, на люди часто об этом говорят.

Купе двухэтажного вагона ТВЗ (источник: twimg.com)
Купе двухэтажного вагона ТВЗ (источник: twimg.com)

Ну и, конечно, важным минусом двухэтажного вагона по мнению многих пассажиров является уменьшенная высота купе и соответственно уменьшенный проем по высоте на верней полке. Здесь надо сказать, что если едешь на короткие расстояния, то высота купе не проблема - лег спать, проснулся и вот уже твоя станция. Если же ты едешь на длинные расстояния - то высота верхней полки для пассажира критически важна.

Купе двухэтажного вагона ТВЗ (источник: cdn.fishki.net)
Купе двухэтажного вагона ТВЗ (источник: cdn.fishki.net)

2. Доступность и удобность в вагоне.

Мое мнение - в одноэтажном и двухэтажном вагоне удобность примерно одинаковая. Но нужно понимать - в двухэтажном вагоне будет трудновато людям преклонного возраста или с проблемами опорно-двигательного аппарата. Дело в том, что проводник и туалеты находятся посередине, между этажами вагона и пассажирам постоянно приходится ходить по лестнице вверх и вниз.

Лестница между этажами в двухэтажном вагоне ТВЗ (источник: userapi.com)
Лестница между этажами в двухэтажном вагоне ТВЗ (источник: userapi.com)

3. Интересность поездки.

Я обожаю ездить в любом поезде. И все же на втором этаже двухэтажного вагона обзор больше и вид из окна красивее, чем в одноэтажном вагоне. Но это на втором этаже! А вот на первом этаже двухэтажного вагона вид наоборот "пожиже и пониже", а если поезд подкатывает к высоким платформам вокзалов, дак весь вид вообще сводится только к ногам встречающих и провожающих. )))

Окна первого этажа двухэтажного вагона ТВЗ расположены слишком низко (источник: gkkiparis.ru)
Окна первого этажа двухэтажного вагона ТВЗ расположены слишком низко (источник: gkkiparis.ru)

4. Цена.

Изначально, при запуске двухэтажных вагонов в 2014 году РЖД заявляло, что ценник на двухэтажный купейный вагон будет где-то между плацкартом и классическим купе. Однако на деле получилось, что цена двухэтажного купе примерно такая же, что и цена за билет в одноэтажный вагон.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как вывод надо сказать, что ездить в двухэтажном вагоне РЖД лучше на небольшие расстояния - не больше ночи или ночи и дня. Ездить же на длинные расстояние - полтора, два и более суток комфортнее, приятнее, удобнее все же в классическом одноэтажном вагоне нового образца РЖД!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!

Автор: Сергей Антонов (ВК)