❌ Контролировать абсолютно все процессы и ничего не упускать из виду?
❌ Разряжать атмосферу в коллективе и быть эдаким местным весельчаком (ведь кто еще будет думать о настроении подчиненных?)
❌ Давить и «запугивать» своим авторитетом?
Как не стать одним из них? Первое правило начальника — прокачивать осознанность и понимать, что ты неидеален. Как и окружающие. Поэтому в этом посте не будет советов идеальной и эффективной Ольги 😀 Но будут тактики, которые помогают мне лучше руководить и, надеюсь, помогут и вам.
Чему я учу свою команду?
🔹 Самостоятельно принимать решения в своей зоне ответственности
В понимании некоторых людей руководитель — это человек, с которым нужно согласовывать все свои действия, потому что он «лучше знает». Но я стремлюсь, чтобы мои сотрудники понимали общую цель и учились сами выстраивать под нее наиболее эффективный план действий. Иначе с расширением команды я буду не высвобождать свое время для более стратегических задач, а наоборот — занимать его созданием работы для других.
🔹 Фокусироваться на важном
Принцип Парето в действии — 20% усилий дают 80% результата. Я стремлюсь, чтобы каждый мой сотрудник понимал, где самые важные для нас 80% и какие 20% к ним приведут. Причем мог не только определить эти 20%, но и урезать остальные 80%, отказавшись от бессмысленных действий, — а это самое сложное.
🔹 Не говорить мне «Сделаем так, как ты хочешь»
Об этом я напишу отдельный пост, т.к. важная тема для карьерного развития. Но если крупными мазками, то за такой фразой стоит мышление человека, не готового брать ответственность и аргументировать свою точку зрения. Проще говоря — исполнителя указаний, но не специалиста в своем деле.
🔹 Задавать умные вопросы
Если из предыдущих пунктов вы подумали, что я требую от сотрудников 100%-ной самостоятельности, которая не подразумевает вообще никаких вопросов руководителю— то это не так.
Здесь два важных нюанса: ответы на простые вопросы я прошу искать самостоятельно, а остальные — формулировать так, чтобы:
1️⃣ я понимала цель вопроса,
2️⃣ увидела, что человек понимает, зачем спрашивает, и уже приложил первичные усилия для поиска ответа.
Например, не «Какой бонус нам платить партнерам?», а «Как будет работать эта схема мотивации, если партнер — стартап?». Когда сотрудник грамотно сформулировал свой же вопрос, в 95% случаев к нему сразу же приходит и ответ.
Чему вы учитесь у своего руководителя?