Одни из самых популярных и надежных двигателей на нашем рынке среди В и С-класса. Мотор от Ford с внутренним индексом PNDA производится и устанавливается на автомобили еще с 2010 года. Его корейский визави старше на 4 года - производится с 2006 года, но адаптирован для автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio так же в 2010 году.
Устройство и примененные на обоих моторах технологии
Моторы имеют алюминиевый, четырехцилиндровый блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ, два распределительных вала, 16 клапанов, но у корейского G4FC привод ГРМ осуществляется цепью, у PNDA привод ГРМ ременной. У обоих моторов легкие но прочные ШПГ, впрыск топлива распределенный.
Степень сжатия у PNDA - 11:1, у G4FC - 10,5:1. Оба двигателя соответствуют требованиям экологическим норм Евро-5 во многом благодаря своим продвинутым каталитическим нейтрализаторам, и оба же имеют с ними проблемы в виде затягивающей антидавлением метало-керамической крошки от разрушающегося катализатора в блок цилиндров двигателя и уже никакие чугунные гильзы, примененные для защиты стен цилиндров не спасают от задиров и выхода мотора из строя.
Оба двигателя имею очень производительные регуляторы фаз газораспределения, которые придают от 10% до 20% дополнительной мощности. Но двигатель Ford 1.6 125 сил отличается от своей 105 сильной версии еще и другими валами, и другой выхлопной системой. Все это вкупе дает прирост в 20 л.с., где на долю регулятора фаз Ti-VCT приходится около 8-10 л.с. Тогда как мощность G4FC в 123 силы очень зависит от регулятора фаз газораспределения CVVT, без него мотор выдавал бы около 100 - 105 л.с.
Следует отметить, что Ti-VCT на PNDA - это два регулятора фаз на впускном и выпускном валах, CVVT у корейского G4FC - это один регулятор фаз на впуске.
Мощностные характеристики
PNDA:
125 л.с. /6300 об.мин;
Крутящий момент – 159Нм/4100 об.мин.
G4FC:
123 л.с. при 6000 об/мин;
Крутящий момент - 155,7 Нм при 4200 об/мин.
Ресурс моторов
Если обратиться к статистическим данным, собранным различными сетями сервисов и дилерскими центрами, то можно сделать однозначный вывод что у обоих моторов ресурс в среднем переваливает за 300 тыс. км. и нередко доходит до 500 тыс. км. пробега.
Основной проблемой можно выделить лишь вышеуказанную - с разрушающимся каталитическим нейтрализатором и засасыванием металлической пыли в стенки блока цилиндров, что приводит к задирам. На моторах от Ford данная проблема встречается гораздо реже, чем на агрегате концерна Hyundai - Kia.