В поправках к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» прописан запрет на использование подержанных и восстановленных запчастей при ремонте автомобилей. Об этом накануне сообщили журналисты издания «За рулем».
Согласно поправкам, в России будет невозможно использовать следующие б/у запчасти для ремонта машин:
- глушители;
- сиденья (с креплениями ремней безопасности);
- подушки безопасности;
- рулевое управление;
- элементы тормозной системы;
- катализаторы;
- иммобилайзеры и др.
Из-за новых поправок в России существенно возрастет стоимость ремонта автомобилей. Эксперты «За рулем» приводят такой пример: «Активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно около 20 тыс. рублей. Новая же стоит около 100 тыс.рублей. Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти».
Эксперты уверены, что нововведения грозят разорением многим сервисным центрам, ремонтным мастерским и авторазборам. В европейских странах существует практика запрета использования б/у запчастей, но только на новые автомобили. В Германии, к примеру, процветают авторазборы и многие автовладельцы предпочитают использовать для ремонта подержанные запчасти.
«За рулем» также пишет, что поправки не обсуждались с автомобилистами, сервисниками, производителями и поставщиками запчастей. При этом на сайте Евразийского экономического союза размещены комментарии от МВД России, АвтоВАЗа, АЕБ, КАМАЗа, МАЗа, УАЗа, НАМИ, Госстандарта Республики Беларусь, ФКУ НПО «СТиС» и др.
Учитывалось ли их мнение при составлении поправок, вопрос открытый.
Автор: Надежда Анучина