Найти в Дзене
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Где надежность у подержанного Lexus NX за 1,7 млн. рублей?

Оглавление

Кроссоверы Lexus в России любят и ценят, прежде всего, за их надежность, которая обеспечивается беспроблемными атмосферными моторами и классическими «автоматами». Именно такие силовые агрегаты и трансмиссии раньше устанавливались практически на все модели премиального японского бренда.

Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru
Меня частенько спрашивают в комментариях: «Какая надежность будет у Lexus NX с турбированным двухлитровым двигателем, который 5 лет колесил по дорогам нашей необъятной родины, или у Lexus NX, оснащенного вариатором?» При этом цена такой машины на «вторичке» будет весьма приличной – 1,7-2 млн. рублей, и продавцы однозначно не станут делать скидку за турбо или CVT.

Казалось бы, наддувный мотор несовместим с понятием надежности, но у японцев, в отличии от немцев, как оказалось, всё иначе. Хотя без недочетов не обошлось.

Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru
Далее – всё о проблемах Lexus NX с пробегом более 120 тысяч км, о которых вам никогда не расскажут продавцы.

Из чего можно выбирать на «вторичке»

Lexus NX начали продавать в РФ пять лет назад. Тогда автомобиль предлагался в трех модификациях: NX200 c 2,0-литровым 150-сильным атмосферным двигателем и вариатором, NX200t с турбомотором аналогичного объема на 238 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» и NX300h с гибридным приводом и электромеханическим вариатором.

Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru

После рестайлинга версия NX200t была переименована в NX300.

Кузов и салон

Кузовное железо достаточно тонкое, но благодаря качественной оцинковке держится оно весьма неплохо, чего не скажешь о хромированных деталях, которые облазят уже через пару лет эксплуатации в крупных городах, где дороги зимой щедро посыпают реагентами. Сколов и царапин на пробежном экземпляре тоже будет предостаточно, но при этом ржавчины вы не найдете.

Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru

В салоне даже после 100-120 тысяч км пробега материалы отделки сохраняют товарный вид, хотя назвать их премиальными можно лишь с большой натяжкой. К тому же шумоизоляция на Lexus NX практически отсутствует, что тоже не свойственно люксовым машинам.

Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru

Кроме того, на некоторых экземплярах со временем стирается антибликовое покрытие сенсорного экрана мультимедийного комплекса.

«Ходовая»

С подвеской у Lexus NX всё в порядке. До пробега в 120-130 тысяч км могут потребовать замены лишь втулки стабилизаторов.

Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru

Да, чуть не забыл, ещё тормозные диски и колодки стираются очень быстро.

Двигатель и вариатор на NX200

А вот здесь начинается самое интересное. В паре с 2,0-литровым атмосферным мотором идет вариатор от Aisin. В целом тандем весьма надежный, но есть несколько оговорок и по «движку», и по трансмиссии.

Так, на автомобилях из первых партий, появившихся в России, у гидротрансформатора (да, на этом вариаторе есть гидротрансформатор) после пробега в 30 тысяч км отваливались клепки крепления, которые в дальнейшем просто разрушали другие детали трансмиссии. Эту проблему быстро исправили, но если вам попадется 4-5-летний экземпляр, на котором наездили менее 15-20 тысяч км, то вполне возможно, что на нем этот дефект по гарантии не устранили.

Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru

2,0-литровый 150-сильный «атмосферник» 3ZR-FAE тоже не безупречен, хотя его ресурс превышает 400-500 тысяч км. Здесь может проявиться проблема с блоком управления двигателем, который на машинах, выпущенных до 2016 года, имеет недостаточную герметичность и в некоторых случаях в него попадает влага. В результате загорается Check Engine и двигатель может попросту не завестись.

Кроме того, ещё и помпа может дать течь ещё до 90 тысяч км пробега. Если на авто, которое вы присмотрели, эти дефекты устранены, или авто младше 2016 года, то смело можете брать Lexus NX200 – других сложностей с ним не будет. Ресурс вариатора Aisin – 350-400 тысяч км (при регулярной замене масла).

Турбомотор на NX200t – NX300

Теперь о турбомоторе. На удивление, японцы всё же смогли сделать по-настоящему надежный наддувный двигатель, который, кстати, конструктивно немного напоминает силовые агрегаты Volkswagen. Но проблем на нём в разы меньше, чем на «ВАГовских» ДВС. Из минусов можно лишь назвать относительно высокий расход топлива и недорогой вакуумный регулятор актуатора турбины, который в некоторых случаях требует замены даже на небольших пробегах (его обычно меняют по гарантии).

Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru

Конечно, ресурс у «турбодвижка» будет меньше, чем у «атмосферника», но свои 300 тысяч км без капремонта он точно пройдет.

К 6-ступенчатому «автомату» Aisin претензий нет никаких.

Гибрид NX300h

Гибридная система на базе 2,5-литрового атмосферного ДВС весьма надежна. И вопросы к ней могут возникнуть только после пробега в 200 тысяч км, да и то по мелочи (та же помпа, например). Кстати, за полный привод здесь отвечает дополнительный электромотор на задней оси.

Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru

А вариатор на NX300h совершенно другой – электромеханический, то есть в нем нет конусов и ремня. Такая конструкция более долговечна и менее восприимчива к пробуксовкам и резким ускорениям.

Где надежность у подержанного Lexus NX?

Как видно из вышесказанного, с надежностью у Lexus NX всё в порядке. Так что без опаски можно брать подержанный кроссовер даже с турбомотором. Все мелкие недочеты на этом авто легко устраняются.
Lexus NX, фото: njcar.ru
Lexus NX, фото: njcar.ru
Главное – при покупке исключить варианты с проблемным вариатором на машинах 2015 года выпуска. Есть ли такой дефект на конкретной машине, можно узнать у официального дилера.

Понравилась статья – подписывайтесь и ставьте лайки! Также читайте на моем канале обзор: «Лучшие и худшие подержанные кроссоверы для семьи стоимостью до 900 тысяч рублей».