Найти в Дзене

Ночёвка в лесу под зонтиком

Дело было в 93-м. Приехал ко мне Олег, друг из Норильска, с которым мы вместе учились в художественном училище. Прямо скажем, сбежал он от тягот заполярной жизни. Было ему всего 20 лет, сирота и бездомный, возможности очень ограничены, опыта нет. И вот я решил помочь ему трудоустроиться, да так, чтобы ещё и жильё дали.

Единственным достойным вариантом оказалось создать свою художественную школу в сельской местности - это сразу и работа, и жильё, и творческая мастерская. Ради этого я готов был составить Олегу компанию, тоже переехать на село и возглавить школу. В краевом центре повышения квалификации работников культуры и искусства была на тот момент директором очень умная и душевная женщина, уникальный специалист - Гордымова Белла Алексеевна. Она держала в памяти телефонные номера всех районных отделов культуры, а всего этих отделов в Красноярском крае было 80, и без справочника стала всех обзванивать, рассказывая о нашем желании создать школу. Заинтересовались в Балахтинском районе, сказали, что жильё и здание под школу найдутся, и мы сразу решили ехать туда знакомиться с людьми и обстановкой.

И вот так случилось, что поехали мы в будний день, но заранее о своём визите не предупредили. Сотовой связи тогда не было, стационарного телефона у меня тоже не было, звонить с телеграфа то ли поленились, то ли из-за отстутствия телефонов и номер не взяли. В общем, приехали мы в Балахту, а начальница отдела культуры в это время в Красноярске. Нам предложили или приехать завтра, или снять номер в гостинице, но мы решили навестить друга-художника, живущего в соседнем Приморске, и пошли туда пешком. Идти пришлось 15 км, мы в приличной одежде, по пыльной дороге. С собой у нас были городские рюкзачки и зонтики, и наш городской вид вызывал ухмылки у встречных деревенских жителей.

В Приморске выяснилось, что друг в отъезде, а дело уже к ночи. И пошли мы ночевать в лес, заметая следы, потому что Олегу не понравилось, как местная молодёжь поглядывает на нас.

В лесу первым делом переодели одежду, вывернув её наизнанку. Пока разводили костёр, пошёл дождь, пришлось сделать для костра небольшой шалашик из лапника, чтобы не заливало. Съели разогретые мясные консервы (как сейчас помню - со вкусом казеинового клея), запили газировкой и стали устраиваться на ночлег. Сровняли костёр с землёй, притоптали угли и набросали сверху травы. Покрыли всё это пластами бересты, которая снималась хорошо, потому что было начало июня, самый сезон. Рядом положили открытые зонтики на случай дождя, на них ещё большой пласт бересты, получился навес. Ночью и в самом деле пошёл дождь, навес помог, намокли совсем немного. Часа в 4 встали, снова развели костёр, поели и двинули обратно в Балахту. Перед выходом из леса переодели одежду как надо, на шоссе в первой же глубокой луже умылись, волосы пригладили натёртыми полынью руками, чтобы сбить запах дыма, который к волосам привязывается больше, чем к чему бы то ни было.

Встреча с начальством прошла отлично, нам давали и школу и по однокомнатной квартире с правом приватизации, и обещали, что если женимся на местных, дадут двухкомнатные. Вот только Олег, когда уже вернулись из Балахты, всё-таки передумал - мол, местные парни недобро поглядывали.