Сейчас многие авторы жалуются, что Дзен резко ограничил число показов их авторских и оригинальных статей. И никак не могут понять причину такого резкого спада их некогда успешных каналов. Одно моё наблюдение, возможно, кому-то поможет.
Справедливая обида авторов.
Авторский, оригинальный... Это я о контенте. А вы точно уверены, что ваш контент, пусть и действительно авторский, является оригинальным?
Великий искусственный алгоритм Дзена задуман разработчиками лишь для улучшения платформы, поддержания её в качественном состоянии и привлекательной для рекламодателей. Что ж, всё в этом мире завязано на деньгах, и судить за это, думаю, не стоит. И не смотря на все призывы разрабов о создании уникального контента авторами, алгоритм безжалостно ограничивает их в показах. Я имею ввиду простых блогеров, а не нирванскую элиту.
Недавнее моё наблюдение заставило меня по другому взглянуть на принцип написания и публикации статей. Оговорюсь сразу: этот канал у меня не основной и в основном для тематических экспериментов.
Статья "Сегодня ты будешь волонтером!.." чисто авторская и записана со слов знакомой. Сразу видно отличие от отрераченных статей из интернета, не правда ли? Обидно... Особенно тем, кто ведёт канал исключительно с авторским контентом.
Я сам экспериментировал: делал статьи с подзаголовками (как здесь), со всякими там списками и цитатами, менял заголовок и редактировал текст, проверял на уникальность. Ничего это на результат не влияло. Алгоритму было всё по барабану.
К делу: поиск и пример.
Дзену без разницы и по большому счёту наплевать авторский у вас контент и уникальные ли фото. Он ищет похожий контент. И если он находит подобный контент, - всё! - про показы забудьте.
Повторюсь, что это моё наблюдение.
Рассмотрим на примере той же статьи про волонтеров. В поиске Дзена вобьём ключевое слово. И поиск выдаёт нам результаты.
Проскрольте страницу вниз. Как видите, что по результатам слова "волонтер" выдало огромное количество опубликованного на платформе материала. Как вы думаете, сколько показов вам даст алгоритм, яростно и тщательно выбирающий новые неопубликованные темы?
Понятное дело, что с конкретизацией уточняющих и ключевых слов список уменьшится значительно, но будьте уверены - в одиночестве со соей статьёй вы не останетесь.
Понимаете, что происходит, например, с вашими "уникальными" и семейными рецептами по засолке огурцов?...
А вот на запрос "как стать дояром" я нашёл всего три материала, и то не полностью отвечающим на вопрос (не будем учитывать про дояра змей).
Про каналы и интересы подписчиков я вообще молчу. Такого просто нет.
Это, разумеется, пример, но я в последнее время начал пользоваться поиском Дзена.
Найти что-то, о чём не написано на платформе, довольно трудно. Тогда я дополняю свою статью, чтобы она была наиболее полна и полезна пользователям с точки зрения алгоритма. Например, вместо "Как почистить унитаз?" (советчиков и статей огромное количество, как вы понимаете), я делаю материал "Как правильно почистить унитаз: способы, выбор средств и сравнение цен".
Время, конечно же уходит больше для поиски нужной информации, но результат того стоит. Правда, гарантировать 100% успеха статье всё же не стану, - интеллект интеллектом, но он всё же у Дзена искусственный.
Ещё один небольшой совет.
Всегда подписывайте картинки и скриншоты. Вы обратили внимание, что у меня именно так? Хотя, в этом материале это и не имеет смысла.
Вставляйте в них ключевые слова, которые может вбивать пользователь в поиске Яндекс.Картинок. Ведь вы сами бывает ищете нужные картинки именно по ключам.
Яндекс в целях продвижения платформы картинки тоже выводит в верхние позиции поиска, указывая откуда они взяты.
Это дополнительный приток читателей, если фото/картинка заинтересует пользователя.
Ну, пока, вроде, всё, чем хотел поделиться. Если возникнут ещё какие идеи и наблюдения, обязательно поделюсь с Вами.)