Найти тему

ДУХОВНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

#байкиизсклепа ДУХОВНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.

История эта совсем не о том, о чем может показаться на первый взгляд. Итак, мои первые шоферские опыты были сродни полету среди метеоритов в хаосе космоса - я очень всех боялась и ото всех уворачивалась.

Как-то на повороте на бульваре Дмитрия Донского один метеорит выпал из моего поля зрения. Это был молодой человек тридцати лет на мопеде и без шлема. Он хотел проскочить между моим транспортным средством и отбойником. У него ничего не вышло. Мопед встал на дыбы, его колесо влетело на мгновение в мое открытое окно, и, каким-то чудом, не снеся мне башку, удалилось назад с удесятерённым невидимой, но мощной колонкой, хрустом французской булки. Счастливый обладатель мопеда оказался у меня на лобовом стекле. Каким-то загадочным образом на месте ДТП случилась его теща, которая, шустро подбежав к моему транспортному средству, стала критиковать молодого человека за грехи, которые невозможно совершить во время ДТП. 

Юноша смотрел на нее страшным взглядом и повторял: я ехал на зелёный, на зелёный ехал я. И мне его было нестерпимо жалко. 

Почему-то в этот момент мне позвонила Маруся, подруга и соседка, она, вишь - ты - поди ж ты, ехала мимо. Велела мне сильно не нервничать и перевела тысячу рублей на телефон. Со мной была Сима, ей было семь лет, я таким вот неимоверным образом везла деточку из школы. 

Приехало три скорых, прибежало семь таксистов. 

 ⁃ Не плачь, женщина, - утешали они меня - он пиривык. Они пиривыкли так падать на суваих мотоциклах.

Они-то привыкли. А я-то - нет. Я стояла и плакала на весь бульвар Дмитрия Донского. Потом милиция меня тягала туда-сюда, в лабораторию, проверить, на чем я. Сильно обрадовались, что не на чем, и отпустили домой. Я поехала на моем транспортном средстве домой, седая от ужаса, с вывалившимися от слез глазами. Дима (так звали водителя мопеда) уехал с места ДТП на скорой, отбившись от тещи, которая хотела его сопровождать, но он был против. А она - за. У неё, видно, накипело.

Это все присказка. Сказка будет впереди. 

В некоторое тридесятое отделение, некоторой тридевятой милиции вызвали меня на разбор полёта. Взяла я моего Коленьку в автокресле для младенца, и поехала к ним. Не для жалостности, я дитё взяла, нет, мне было так хреново, что Диме хреново, что я готова была даже к гильотине. Но просто Колю не с кем было оставить. Пришла я к двум добрым милицейским молодцам в кабинет, чтобы познать их неожиданную-негаданную доброту сполна. 

Один был высок и ликом мрачен, черноглаз и чернобров, с неровной от прыщей кожей на скулах. Другой был Евгений Леонов, артист, который озвучивал Винни Пуха, только не лысаватенький а буйно-рыжий и конопатый. Они ринулись к автокреслу. Первым заговорил высокий:

 ⁃ Этя кте у нас тут такой маленький? Кте плиехаль к нам в милицию? 

Коля с неожиданной готовностью

распустил пузыри радости. Он был в костюмчике собачки-долматинца, белом комбинезончике в чёрных пятнышках, с собачьей мордочкой на капюшоне. Второй, Леонов, это очень высоко оценил:

 ⁃ Сте зя сябатька тут такая холесенькая? Гав-гав-гав, гав-гав-гав! Мозьно, дядя тебе нозьку поцелюет? Не боисься дядю! Воть тяк, вот тяк!

Запас пузырей приятия в моем сыне меня тогда, признаюсь, потряс. Они сыпались и сыпались, надувались и опадали. Чёрные глазки сузились, и он стал немного похож на высокого полицейского. 

А надо вам сказать, что Коля был моим шестым сыном, и я слегка уже заматерела, стала эдакой матерью в законе. Без особых сентиментов. Без всех этих телячьих нежностей и глупых улыбок. Мрачновата я стала и сурововата. Этих мою, тех кормлю, коляску ногой качаю. Знай наших, короче. Королева лактации. Есть тети в Покровском селеньи с спокойную важностью лиц такая вся из себя. Никитиных читала, детей закаляла. И я им строго так говорю, остро чувствуя, что все должно быть как-то наоборот:

 ⁃ Я сегодня стала участником ДТП.

 ⁃ А? - обронил высокий, подцепляя на свой указательный палец Колины пальчики. 

 ⁃ Чего там у них? - спросил всех сразу Леонов, тоже не выныривая из поля Николкиной пузырчатой любви. 

 ⁃ Вы права у меня заберёте? Спросила я

 ⁃ Да вы что!! Вдруг всполошились няни в погонах. - Как можно!! Мы там глянули - у вас шесть детей! Как вы без машины-то будете? Нельзя вам без машины! А ребят на мопедах мы без конца тут собираем. И, главное, не волнуйтесь - молоко пропадёт. 

 С большим сожалением они расстались с Колей и мы с ними что-то писали и считали. 

Потом высокий повёл меня в комнату для назидательной беседы. Коля остался с рыжим. Мы сели друг напротив друга через стол. Он сделал нервный прерывистый вздох, и выпалил по нисходящей:

 ⁃ Машина - это источник повышенной опасности! - И упал головой на руки.

 ⁃ Все - простонал он - не могу больше - кому это вообще все нужно...

Я вежливо молчала, потому что не знала, как поступают с участниками ДТП, и какие именно монологи им закатывают в воспитательных комнатах. Я надеялась, что все идёт по плану, и решала, как мне правильно отреагировать: зарыдать? покаяться, бия себя кулаком в грудь? Упасть лицом на стол и тоже стонать? 

Вдруг милиционер воспарял и, робко улыбаясь, спросил:

 ⁃ Можно, я его на ручках подержу?

В коридоре стоял подъехавший мне на помощь муж с автокреслом в руке. Любого из них, брат! Подумала я и кивнула.

Коля получил ещё одну порцию сюсюшек с подкидушками.

Потрясённая, я уйти совсем уж было собралась, да призадумалась.. 

 ⁃ Спок этот - сказал нам в след рыжий - такая х..ня. Как их на ручки-то не брать? 

 ⁃ Главное - импритинг! - добавил высокий. 

Вот с тех пор я и сюсюкаюсь сними, со своими малышами, сколько мне хочется. А когда педиатры запрещали, чихала на их запреты с высокой башни. Мне, между прочим, милиция детей баловать благословила. За что я ей безмерно благодарна.

И так мне потом стыдно было за свою ему идиотскую напыженную суровость - мама дорогая, просто. 

Постскриптум: Водитель мопеда Дима, слава выздоровел. Я молилась за него мученику Анипе изо всех сил. До сих пор мне больно думать о пережитой им боли. Не дай Бог никому пережить такой опыт.