Найти тему

Компания BMW во время второй мировой войны

Когда приближалась Вторая мировая война, компания BMW уже хорошо обосновалась на рынке. Стала фирмой, которая показывала отличную динамику развития. Вместо выпуска авиационных двигателей перепрофилировалась на спортивную индустрию, где продемонстрировала великолепные результаты.

Перед началом Второй мировой войны, BMW начинает снова налаживать производство авиационных двигателей. Германии срочно необходимы новые мощные самолёты, а значит и главные комплектующие к ней.

История BMW берёт новый оборот. В военное время, компания стабильно выпускает двигатели для немецких самолётов. Развитие идет полным ходом, так как есть стабильные и постоянные заказы в больших объёмах, приносящие деньги для фирмы. Но война заканчивается, немцы терпят поражение, и компания BMW снова находится на грани краха.

BMW 801 — немецкий поршневой авиационный двигатель времён Второй мировой войны.
BMW 801 — немецкий поршневой авиационный двигатель времён Второй мировой войны.

Для бренда BMW конец войны становится катастрофой. 4 предприятия, которые находились в Восточной оккупационной зоне, полностью разрушены. Предприятие в Мюнхене было демонтировано представителями Великобритании. Так как компания BMW во время Второй мировой производила авиационные двигатели и немецкие ракеты, то ей на 3 года запретили выпускать данную продукцию.

Предприятие BMW в Мильбертшофене было также полностью разбито. Завод в Айзенахе стала контролировать русская власть, поэтому о нём тоже можно было забыть. Тем более, часть оборудования оттуда просто вывезли в Россию.

После войны у компании BMW остался пригодным лишь один завод в Мюнхене. Именно там акционеры бренда решили сосредоточить своё внимание. Понемногу бренду начал помогать Немецкий национальный банк, что дало развитие автомобилестроению. Компания BMW начала выпускать хорошие спортивные машины.

Восстановление доверия

Лишь в 1952 году, спустя 7 лет после Второй мировой войны, компания BMW выпустила свой первый автомобиль. Несмотря на то, что над ним трудились конструкторы ещё до войны, но военные действия немного отодвинули планы бренда на выпуск данного авто.

Немцы выпустили модель 501, которая имеет 16-ти цилиндровый мотор с объёмом в 2 литра и хорошей мощностью на 65 л.с. Разгоняться на такой машине BMW можно было до 135 км/час. Несмотря на такую скорость, конкуренты на рынке в лице Mercedes-Benz уже представили более скоростные модели, чем первая послевоенная машина BMW. Поэтому в этом плане БМВ не показала миру чего-то экстраординарного.

Первый серийный автомобиль компании BMW – 501
Первый серийный автомобиль компании BMW – 501

Но были в машине и свои особенности, которые стали интересные многим автомобилистам. Как фанатам бренда BMW, так и тем, кто любил другие марки машин. БМВ представила миру интересные стёкла – они были гнутыми. Кроме того, детали машины стали более лёгкими, а значит уменьшился и сам вес авто. Однако, машина BMW не стала фурором на автомобильном рынке и не принесла хорошую прибыль как в Германии, так и в зарубежных странах. Компания медленно катилась в финансовую трубу.

В 1955 году компания начала выпускать BMW 503. Машина бренда получилась стильной, мощной, а разгоняться на таком авто компании можно было до 190 км/час. Однако, цена очень сильно кусалась. Бренд предлагал купить такую машину BMW почти за 30 тысяч немецких марок, что для рядового покупателя было просто невозможно. По этой причине автомобиль BMW был выпущен только в количестве 412 машин.

BMW 503
BMW 503

В 1961 году БМВ выпускает модель 1500, которую представили во Франкфурте. Компания сделала отличное авто, в которое влюбились многие автомобилисты. Оно имело особенный изгиб своего кузова, агрессивную переднюю часть и запоминающуюся решётку, за которой прятался радиатор.

BMW 1500
BMW 1500

Больше всего владельцам такой машины BMW нравилось то, что она разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 17 секунд. При этом, максимальная скорость данного автомобиля составляла 150 км/ч. Машина пользовалась огромным спросом у покупателей по всему миру. Компания BMW постепенно начала выходить из затяжного кризиса на новую веху развития бренда.