Впервые она пришла, когда мне было семнадцать.
Мы были юны, глупы и влюблены. Уже год жили вместе, веря, что так будет всегда.
Как-то ночью мне приснилась цыганка с маленькой дочкой. Она пыталась выпросить у меня то, чем я не готова была поделиться. Я уклонялась, она наседала. В какой-то момент я оттолкнула её. Та, пошатнувшись, выпустила руку девочки. Малышка упала. Голова её раскололась, точно фарфоровая. Девочка стала превращаться в куклу. Красивую разбитую куклу.
Цыганка выругалась и пообещала, что кукла станет моим проклятием, из-за которого обязательно умрёт мой будущий муж. Глаза куклы сверкнули. Я проснулась, разбудив мирно спящего на соседней подушке парня, и долго не могла прийти в себя.
Недели две я боялась оставаться одна, ещё дольше он клялся мне, что не собирается покидать наш бренный мир в ближайшем будущем, а в отдалённом все мы смертны.
Спустя год мы расстались. Спустя время я согласилась выйти замуж за другого человека. Ну, как «согласилась»? Неудобно было отказать, казалось подлостью спустя полгода совместной жизни.
Она снова пришла. Кукла. Во сне. Сверкнула глазами и стала рассыпаться на осколки, начиная с головы.
Я тогда даже немного воодушевилась. Лёгкий способ ничего не объяснять. Хотя, жутко было, всё равно.
Ничего не произошло. Мы поженились и вскоре развелись.
Однажды она пришла снова. У меня был другой муж и маленькая дочь, мечтавшая о большом мягком пупсе из соседнего с домом магазина. Как-то мы, наконец, купили долгожданную игрушку.
В ту ночь я разбудила криком, наверное, не только домашних. Это случилось снова. Она.
В том сне я иду по тропинке и вижу эту куклу. Целую. Тяну руку. В этот момент кукольные глаза вспыхивают огнём. Раздаётся зловещий шёпот, который почему-то оглушает: «Не тро-о-огай…»
Я даже не смогла объяснить, что за кукла. Муж, который испугался моего вопля и безумных глаз, даже предлагал выбросить купленного накануне пупса.
Всё забылось. Она больше не приходила в мои сны. Но иногда, думая о его смерти, я вспоминаю её.