Все септаккорды имеют 3 варианта обращения: · D65 – Квинтсекст аккорд – первое обращение септаккорда · D43 – Терцкварт аккорд – второе обращение септаккорда · D2 – Секунд аккорд – третье обращение септаккорда Посмотрим для начала на сам септаккорд (я построила доминант септаккорд в тональности до-мажор) и вычислим бас каждого из обращений. Красным я обозначила в септаккорде ноту, которая является басом соответствующего обращения. Теперь рассмотрим обращения доминант септаккорда в до-мажоре (звуки «Соль» «Си» «Ре» «Фа»). По аналогии с обращениями трезвучия, чтобы построить каждое следующее обращение септаккорда, нам нужно поднять нижний звук на октаву. Так в первом обращении D65 нота «Соль» уходит на октаву вверх, басом становится терция исходного септаккорда – нота «Си». Чтоб получить D43 из предыдущего обращения D65 бас «си» снова закидываем на октаву вверх и басом становится «ре». Аналогичным образом из D43 получается D2. Очевидно, что в соответствии с предыдущим рисунком бас в к