Если идти от двадцать девятого дома прямо, то вы упрётесь в большое сине-жёлтое здание со скошенной крышей. Это культурно-спортивный комплекс, или попросту КСК. Я зашла сюда в первый же вечер пребывания в посёлке, но все уже разошлись, горел только тусклый свет в фойе, и виднелись пустые вешалки для одежды. На шум голосов из подсобки вышла уборщица с тряпкой в руках и сказала, что рабочий день тренера давно окончен. Тренер Миша был по совместительству ещё и школьным физруком и приехал в посёлок за два месяца до нас с Сашей.
Второй раз я попала сюда в апреле, когда нас с Сашей позвали кататься на лыжах. Лыжи я недолюбливаю, хотя теоретически хотела бы научиться хорошо на них кататься. В посёлке ходить было некуда, и недостаток движения остро ощущался: подниматься в горку мне было тяжело (правда, как мне потом сказали, это из-за разреженного воздуха). Так что одним апрельским вечером мы с Сашей вновь зашли в КСК и, наконец, встретили там Мишу.
Мы прошли в тренерскую, оставшуюся неизменной ещё с советских времён, и надели не менее аутентичные ботинки. Хм, погодите, и как их к лыжам прикрепить? Остальные уже потихоньку пробовали свои силы, а я с очень умным видом старательно пыталась хотя бы на лыжи встать. Я бы долго ещё возилась, но Миша — молодой долговязый парень, с которым я познакомилась как-то на обеде в столовой, видя мои безрезультатные попытки, пришёл на помощь.
К сожалению, дальше мои успехи тоже были не самыми впечатляющими: дорога сразу шла наверх, я немедленно покатилась вниз, кое-как, бочком, преодолела пятьдесят метров затяжного подъёма и только решила с гордостью посмотреть на остальных, как увидела, что они были далеко впереди. «Ничего-ничего, — пробубнила я. — Тише едешь — дальше будешь!» Не знаю, действовала ли эта присказка хоть с кем-то, но со мной — явно нет. Лыжи подо мной разъезжались, палки в руках были сродни посоху у бродяг. По сторонам я смотрела мало, но когда отрывала- таки голову от снега под ногами, то с удовольствием оглядывалась вокруг и искренне наслаждалась природой.
Через некоторое время ко мне подъехал Миша и попытался объяснить, как надо отталкиваться палками и в какой момент переставлять лыжи.
— Берегись! — крикнула я ему в ответ и на чудовищной скорости черепахи плюхнулась на живот: так я предпочитаю съезжать на лыжах с горки. Проехав таким образом некоторое время, я попробовала встать, но не тут-то было. Лыжи застряли в снегу, не давая мне пошевелиться. «Ну и чёрт с вами!» — промычала я и отстегнула их.
Прошло немало времени, позади осталась вертолётная площадка, впереди замелькал маленький деревянный домик. К нему вела горка, которую я преодолела на полусогнутых ногах, но не упала. Короче говоря, когда настало время поворачивать назад, я была готова выплюнуть лёгкие и почти плевалась кровью, шапка сбилась набекрень, а потные, несмотря на мороз, волосы прилипли ко лбу. Я была крайне довольна прогулкой и решила отныне непременно включить в свою жизнь обязательные походы на лыжах.
Полный текст книги доступен по ссылке: https://mybook.ru/author/alina-kuznecova-2/polnochnoe-solnce-3/