Эта статья про книги, которые мы читали дочке до года и которые нравились ей.
Я начала показывать картинки и читать дочке с двух месяцев. Все книги выбирала с яркими иллюстрациями и минимальным количеством текста. Я читали ей несколько раз в день, показывала картинки, а она смотрела и слушала. Иногда я брала книги без картинок с длинным текстом, но это было во время Ульяшиных игр. Она лежала и играла, а я ей читала. Это удачное время для начала, малыш в таком возрасте никуда не может убежать или уползти и ему все интересно.
Сейчас дочке 2 года и 5 месяцев и она уже слушает длинные рассказы, сказки или стихотворения, либо несколько маленьких подряд. Чтение занимает у нас около 1-1,5 часов в день. Но Ульяша всегда просит больше.
Недавно мы с мужем очень удивились, когда дочка стала договаривать нам ВСЕ стихотворения, которые мы читали ей когда-либо, то есть она договаривает последнее слово в каждой строчке в: «Мойдодыр», «Телефон», «У лукоморья дуб зелёный» и в не менее чем двадцати маленьких стихотворениях.
Вот, что говорит про чтение книг Сесиль Лупан в своей книге: "Поверь в свое дитя":
«Для развития речи ребенка очень важно читать ему вслух, лучше ежедневно. Привить малышу любовь к чтению книг - ваша главная задача».
«Контакт с книгой. Как можно скорее приучите вашего ребёнка рассматривать вместе с вами книгу с картинками, при этом иллюстрации вы должны ему пояснять.
Приучите ребенка следить за тем, что вы ему рассказываете. Перескажите малышу книгу, где с помощью картинок изложена самая простая история: про утенка, который ищет свою маму, или же про щенка, который услышал мяуканье и стал всех на ферме расспрашивать, кто же сказал «мяу»… Или же возьмите книжечки из серии «Для самых маленьких», реалистические рисунки которых нравятся детям. Расскажите, например, малышу историю «Мартина больна» только по картинкам, не обращая никакого внимания на текст. В период, пока малышу один - два года, часто повторяйте одни и те же истории.
Когда вы почувствовали, что ребенок научился следить за ходом простого рассказа, подберите ему книжки на этот раз уже не для изложения по картинкам, а для чтения, с коротким и живым текстом. Беттельгейм выдвинул интересную идею о важной роли волшебных сказок в формировании личности ребенка. По его мнению, детям для снятия чувства тоски и страха совершенно необходимы полные драматического эффекта сказки, которые обычно рассказывают бабушки. Детская современная литература, которая стремится вытеснить старые сказки, лишает ребенка чего-то важного, так как из ее подслащенных книг начисто вытравлены понятия о ненависти, ревности, смерти и т.п. Малыш нуждается в трагических переживаниях, а ему подсовывают мелкие чувства.
Обязательно пересказывайте ребенку то, что вы только что прочитали. Каждая последующая книжка должна быть несколько сложнее и длиннее предыдущей. Не читайте монотонно! Объясняйте ребенку новые слова. Разделите книжку на отрывки, которые будете читать малышу каждый день. Действуйте по методу Эхтернаха (Echternach): шаг назад, два шага вперед; то есть прочтите снова то, что ребенок слышал накануне, и только потом приступайте к следующему кусочку, который должны повторить ему завтра. Закончив книжку, перечитайте ее еще раз. Таким образом, каждую книжку вы прочтете малышу трижды и только потом перейдете к следующей».
А главное любите своего ребенка и показывайте ему, чтобы вы тоже увлечены чтением. Тогда, следуя вашему примеру, малыш тоже потянется к книгам.
Спасибо за прочтение. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.