Найти в Дзене
Логопед+Логопед

Игры детей после 11 месяцев

В возрасте 11 месяцев в игровой деятельности и действиях с предметами появляются изменения. Появляется конечная цель действия и настойчивость в ее достижении.

Источник pinterest.ru
Источник pinterest.ru

Ребенок может уже долго заниматься с одной игрушкой или предметом и не отвлекаться. Появляются первые предпочтения в играх и игрушках. Если карапузу предложить несколько игрушек, он уже может выбрать ту, которая ему более интересна и желанна в данный момент. И скорее всего это будет игрушка с сюрпризом, который появится только в процессе исследования этого предмета. Т.е. появляются не только манипуляции, но исследовательские действия.

С этого возраста появляется указательный жест у детей раннего возраста. Это не просто тык указательным пальцем. Это указание на то, что интересно и важно. Появление указательного жеста является расширяет количество средств невербальной (несловесной) коммуникации и позволяет выйти ребенку и его родителям на новый уровень отношений и взаимопонимания.

Источник pinterest.ru
Источник pinterest.ru

Ребенок, освоив это жест, пытается ткнуть им всюду. Поэтому будьте бдительны и следите, чтобы его не ткнули вам в лицо!

На этом этапе развития малышу будут полезны:

  • матрешки;
  • одноцветные и многоцветные пирамидки;
  • вкладыши;
  • баночки и коробочки с крышками;
  • шарики с наполнителем;
  • шумовые игрушки.

Эти игрушки изначально нацелены на поиск решения: нанизать, открыть, закрыть, достать, положить, потрясти. Эти действия спосотствуют развития внимания, логики, целенаправленности действий.

В процессе действий с такими игрушками малыш постепенно переходит от простых манипуляций (потрясти, постучать, высыпать) к действиям ориентированным на результат (потрясти, чтобы высыпать или постучать, чтобы открыть и т.д.) и исследованию предметов (провести пальчиком по поверхности, поднести к ушку и слушать).

Совершая разные действия с предметами, ребенок видит, что можно не только действовать с игрушками, но и получать определенный результат. Малыш учится понимать, что одни и те же действия с разными предметами могут привести к разным результатам: что просто погремит, а что-то может разбиться или сломаться. Это первые логические связи, которые малыш устанавливает в процессе игровой деятельности.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.

Читайте наши статьи.

Ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на наш канал. Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями.

Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.