Найти тему
НоВоСтФиЛьМ

РЕЦЕНЗИЯ: В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ

История: магистрат, работающий в отдаленном форпосте, начинает сомневаться в своей лояльности Империи и своей стране, когда полковник начинает пытать членов кочевого племени.

Рецензия: Я бы не стал спорить с тем, кто сказал, что роман Дж.М. Коэтзи “ожидание варваров” - это “нефильтруемая” история. В то время как исследования порочного колониализма и жестокости людей у власти по отношению к тому, кого они рассматривают как “другого”, вероятно, никогда не будут своевременными, и с несколькими талантливыми актерами, которые вступают в некоторые интересные персонажи, экранизация Чиро Гуэрры никогда не достигает тематического или висцерального уровня, который доказывает, почему эта история должна была соскочить со страницы и выйти на экран.

С адаптацией его работы к экрану история приводит нас к безымянному Форпосту пустыни в безымянной части мира, где безымянный магистрат ( Марк Райлэнс ) живет так много лет, что он “чувствовал бы себя иностранцем”, если бы когда-нибудь вернулся домой. Но входит одетый в солнцезащитные очки полковник Джолл (Джонни Депп) кто там расследует слухи о том, что” варварская “армия якобы планирует нападение, угрожая их владению”империей". Джолл пытается получить ответы от скромных кочевых народов, используя свои варварские методы, заставляя магистрата зарываться пятками в его более идеалистическую природу и делать все возможное, чтобы помочь мужчинам и женщинам, которых джолл оскорбляет.

Но это не та история, где Надежда торжествует над злодеями, создавая захватывающий опыт фильма с оттенком вдохновения. Это тяжелая история, которая исследует темы долга, морали, циклического насилия, ксенофобии, колониализма и многого другого, что делает убедительную политическую историю на любой странице. Но в то время как сложность действий персонажей является первостепенной для анализа, сами события не имеют кинематографического чутья, которое я могу видеть, удерживая аудиторию вовлеченной от удара к удару. В то время как эскалация напряженности и смена власти, без сомнения, чувствуют себя как дома в романе, тот факт, что так много ключевых моментов и взаимодействий персонажей так малы – и почти тупы – означает, что Гуэрра всегда был обречен вести тяжелую битву, пытаясь сделать все это тематическим и достойным просмотра.

Идет ли речь о разговоре между захудалым весельчаком и судьей или о том, как бывший человек пытает людей на публике, все либо мягко напряжено, либо мягко жестоко. Это похоже на то, что вокруг был страх, пытаясь придать сценам немного индивидуальности или шагам немного энергии. Избегая уровня Голливуда-если это достойно восхищения, компромисс заключается в том, что трудно оставаться инвестированным в то, что происходит, даже если ничто не кажется потраченным впустую или неуместным. Есть не одна, а две сцены, где судья моет/исцеляет сломанные ноги женщины, которую пытали (Гана Баярсайхан), только чтобы задремать во время этого. Если бы фильм когда-нибудь попал своей вибрацией прямо в гвоздь, это были бы те самые моменты. Но даже для некоторых более внутренних моментов – таких как песчаная буря или сам судья, подвергающийся пыткам, – есть всепроникающая прямота в том, как это изображается, как будто просто видеть это должно быть достаточно, чтобы быть эффективным. Для кого-то это будет так, а для меня, в основном, так и было, учитывая, как просто смотреть на некоторые из более жестоких сцен. Но для многих я могу предположить, что они проверят до того, как закончится первая половина фильма, что является окончательным провалом, если цель состоит в том, чтобы привлечь новые умы к работе Коэтси.

К чести Гуэрры, его фильм очень хорошо сделан на техническом уровне. Работая с различными дизайнерами декораций и постановщиков и кинематографистом Крисом Менгесом, внешний вид самого форта и суровый, плоский пустынный пейзаж избегают кричащего ощущения, чтобы чувствовать себя более реалистично – как будто это может происходить в любом количестве мест по всему миру. Тонкость-это название большей части игры здесь, в том числе и в представлении персонажей и в том, как талантливое трио актеров воплощает их в жизнь.

-2

Райлэнс-идеальный выбор для магистрата, скромного человека с заниженным чувством идеализма, который так глубоко укоренился в обществе, что не может не видеть, помимо того, какой долг он имеет для “Империи”, и бороться против очевидного предательства со стороны своих коллег. Он – как и фильм в целом-очень спокоен и деловит, никогда ничего не делает слишком быстро или без цели. К сожалению, поклонники все более впечатляющего Роберта Паттинсона придется подождать до финального акта этого фильма, и даже тогда огромные мили, которые он сможет получить от своего интересного, противоречивого персонажа, оставят желать лучшего гораздо больше экранного времени. Поскольку он никогда ничего не может сделать обычно, Депп, скорее всего, будет держать ваши глаза наиболее чистыми здесь. Почти всегда надевая старомодные солнцезащитные очки, которые делают его либо идеальным европейским злодеем, поп-звездой 80-х годов, либо менее дружелюбным Джином Рено в профессионале, Джолл Деппа имеет сдержанную зловещую атмосферу, которая, несомненно, пленяет.

Один из законов природы гласит, что если книга популярна, то в конечном счете она должна стать фильмом или шоу. Это правило, и очень трудно принять его, когда оно так же бесполезно, как ожидание варваров. История сама по себе является портным для убедительного романа, и это не теряется в самом сценарии. Даже для исполнителей, есть много, чтобы копать - если некоторые больше, чем большинство. Но ничто в приведенной здесь казни не подтверждает, что она была оживлена на экране. Мало что привлечет ваше внимание и удержит его, и как бы искусно все это ни было сделано, это единственная крупная победа-позволить ранее не подозревавшим людям, что книга существует и, вероятно, довольно хороша.