Всем привет! Блог Петербуржца вновь радует Вас интересной статьей!
В последнее время в больших городах набирает популярность личный электротранспорт - электросамокаты, моноколеса и электровелосипеды. Производители делают модели всё мощнее, дальнобольнее и выносливее. Сегодня позволить себе личный электротранспорт становится могут практически все - он уже не стоит "астрономических" денег благодаря большому количестве моделей и конкуренции.
Так что же это? - транспорт будущего, или же игрушка для взрослых и ничего более? Попробуем разобраться!
Но само-собой коротко об общих понятиях и характеристиках.
Электросамокат
Итак, электрический самокат - средство передвижения на двух колесах с электромотором. Активно развивающейся вид личного электротранспорта. В больших городах открываются всё больше пунктов проката электросамокатов (например в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре).
Большинство самокатов имеют складной механизм и сравнительно небольшие габариты, что позволяет хранить транспортное средство и в маленьких квартирах. Запас хода отдельно взятых моделей может достигать 60км, а скорость вплоть до 50-60км/ч. Удобен для поездок на работу, в магазины в пределах города.
В основном на электро самокате передвигаются по тротуарам и велосипедным дорожкам. Очень эффективен в теплое время суток. Порою в пробках которые заполонили наши города, гораздо быстрее будет передвигаться именно на электросамокате. При этом в некоторых моделях есть возможность установки сиденья для комфортного передвижения на дальние расстояния.
Из минусов - маленькая колесная база, что при движении более 20км/ч не безопасно и требует ношение средств индивидуальной защиты. В большинстве случаев эксплуатация при минусовых температурах нежелательна ввиду порчи аккумуляторов и тем самым выводвюа их из строя.
Моноколесо
Моноколесо — электрический самобалансирующийся уницикл (моноцикл) с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Моноколесо является глубокой модернизацией «Сигвэй» - электрическое самобалансирующееся транспортное средство компании Segway Inc. (рус. «Сегве́й Инк.») с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Изобретено Дином Кейменом. Моноколесо также использует различные датчики, гироскопы и акселерометры, вместе с электродвигателем для автоматической балансировки плоскости педалей вперед и назад. Влево и вправо балансировка осуществляется человеком (моноколёсником или райдером) и управляется наклоном тела и поворотом всего устройства вправо-влево ногами. Таким образом поддерживается динамическое равновесие, как на велосипедах или скутерах.
Подходит для непродолжительных поездок по городу. Обладает схожими характеристиками с электросамокатом в плане скорости и запаса хода.
Самое небезопасное транспортное средство. В любых сценариях использования требует от райдера наличие защитной экипировки (шлема, налокотников, наколенников), поскольку при падении с колеса наездник стремится к земле максимально неудобном положении и практически невозможно при этом сгруппироваться.
Опять таки - эксплуатация в минусовые температуры нежелательна ввиду порчи аккумуляторов. Также не рекомендуется передвигаться при осадках (дождь, снег) и на скользких поверхностях.
Однако при всех недостатках - это самое мобильное из представленных личных электротранспортов на данный момент. Оно занимает минимум место при хранении в квартире, его без проблем можно перевозить в общественном транспорте или брать с собой в магазин или иные общественные места.
Электровелосипед
Электрический велосипед - представляет собой велосипед с электрическим двигателем приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. Его называют также велогибридом, хотя гибридный велосипед - это велосипед, сочетающий в своей конструкции как атрибуты горного, так и шоссейного велосипедов.
В общем случае электровелосипед отличает от обычного наличие трёх дополнительных компонентов: электродвигателя, аккумуляторной батареи и контроллера. В отличие от электроскутера или же мотоцикла, электровелосипед может приводиться в движение педалями, а его эксплуатация и обслуживание немногим сложней обращения с обычным велосипедом.
Самое немобильное из всех электротранспортов представленных в данной статье. Занимает много место в квартире, в большинстве городов брать электровелосипед с собой при поездке в общественном транспорте - означает приобретать на него дополнительный билет.
Однако может эксплуатироваться и после разрядки аккумулятора как обычный велосипед за счет чего запас хода на батареи становится не столь существенным параметром. В некоторых моделях предусмотрены съемные аккумуляторы, благодаря чему его при желании можно экспериментировать в минусовую погоду.
Уже не игрушка
Ещё каких-нибудь 5 лет назад подобный электротранспорт воспринимался как некое развлечение для поездок в пределах парка. Они представляли из себя транспортные средства с низкой скоростью и очень маленьким запасом хода.
Однако на сегодня это уже полноценный участник дорожного движения. Электросамокаты, моноколеса и электровелосипеды используют для поездок на работу, по личным делам и развлечения. Электротранспорт во всю пользуют курьеры для доставки товаров.
Совсем недавно в нашей стране уже начали обсуждать правила дорожного движения для СИМ (Средства Индивидуальной Мобильности - именно так называют новый вид транспорта куда входит весь мобильный электротранспорт). Если закон пройдет все слушания и подпишет президент, то появится множество ограничений - максимальная скорость передвижения, минимальный возраст и некоторые другие аспекты. Но пока это всё на стадии разроботки , а значит никаких ограничений по сути нет.
На улицах того же Петербурга с каждым днём всё больше электросамокатов, моноколес и электровелосипедов. Прохожие уже не смотрят на них как на что-то новое и непонятное, а воспринимают как должное и обыденное.
Кстати, поделитесь в комментах о том, какой бы лично Вы предпочли вид электротранспорта?
...
Я не техноблоггер и наверняка упустил некоторые моменты и характеристики, но я вообщем то и не рвусь занимать эту нишу - в ней и без меня очень много крутых и грамотных ребят. Я лишь пишу своё мнение вообщем о новом транспорте.
Почему я упустил из вида сигвей и гироскутер? Потому что считаю, что это больше развлечение чем транспорт.
А что Вы думаете об этом? Пишите своё мнение в комментариях!