Насчет смешного в этой жизни у меня есть несколько мыслей и я хочу ими поделиться. Дело совсем не в Одессе, которая как бы обязывает, а в фокусе внимания.
На что комедианты нацеливают свои таланты.
Несколько лет назад, еще до Майдана, я общался с одним известным в Одессе комиком, который мне рассказал о природе смешного и о том, что комики и сатирики по классификации людей - это еще не бесы, но точно уже не люди, потому что их фокус внимания направлен на разрушение моральных опор. И что в современной культуре очень сложно быть комиком человеком.
Человеком - в смысле не бесом.
Все эти Гарики Харламовы, Алексеи Щербаковы и даже Галустяны с Светлаковыми в своих попытках смешать разнородные темы и сделать неожиданные сравнения с новым смыслом на самом деле вообще не утруждают себя высотами ремесла и фокусируют внимание на низких человеческих нравах и тем самым понижают мораль.
А это задача бесов.
Кто не знает - бес, это человек с упрощенной операционной системой. Он не заморачивается ничем.
То есть я не хочу сказать, что не надо смешивать разнородные темы и не делать смешного. Надо. Но если ты мастер этого дела, ты должен потрудиться это делать хорошо и не опускаться до минус первого уровня среди нелюдей. Я запомнил слова этого одесского комика, который тоже работал в Камеди, только украинском, и ушел оттуда по принципиальным причинам.
Я тогда эту тему не очень понимал, я спросил, так а что они делают плохого. А он мне и ответил, что они делают из молодых людей пид..ров. Причем, не в сексуальном, а в нравственном смысле. Я дословно привожу его слова, потому что слово нравственность для меня сильно пожёванное и невкусное. Я его понимаю так, что если ты ждешь от человека нормального поведения, а тот себя ведет как конченный мудило - то это и есть безнравственность.
Но пидо..астия звучит конкретнее, правда?
Недавно смотрел по телеку рекламу с Галустяном. Там было что-то про телефоны, Галустян купил трубу по одной цене, а друг с женой по более дешевой и друг в насмешку над Галустяном сказал, что, мол, Галустяну не повезло.
Ну а Галустян залазит типа в шкаф к этим молодоженам и мажет помадой рубашку друга, типа, смотря кому не повезло. Ну, мол, молодая жена спросит, что это такое и этим самым Галустян нанесет моральный ущерб другу и его семье за его слова "не повезло".
Вы вообще понимаете о каком уровне пидо..астии здесь идет речь?
И что, Галустян этого не понимает? Конечно понимает. Но он торгует этим говном как шлюха и это печально. В ремесле остались одни содержанки, которые за бабки станут в любую позу.
И должен сказать, что после 6 лет путешествий из Одессы в Симферополь и потом в Москву, когда я понял, что такое пид..ры в нравственном смысле, когда они повсюду, начиная от ФМС и заканчивая школой, правда в школе преимущественно женщины (а я не знаю как сказать пид..р про одинокую злую женщину, у которой нет ни ума, ни денег, наверное все-таки есть какой-то хлесткий синоним для этого), я кажется понял, что этот одессит тогда имел в виду.
Все нынешние комики, которые как бы высмеивают пьянку, гомосятину, скотство и подлость на самом деле все это рекламируют. Исключительно по частоте упоминаний. Есть такой маркетинговый параметр - частота упоминаний. И рекламируют это потому, что им за это платят как за оформленный заказ. То есть они этим получается торгуют.
Тоже, получается, не высоконравственно торгуют, как Миша Галустян со своим сюжетом "Не повезло"..
Так вот сегодняшний русский юмор я воспринимаю как тусовку мудозвонов и пид..ров. И КВН, и Камеди и другие шоу, которые смотришь только потому, что больше нечего смотреть в жанре смеховой культуры - это по частоте упоминаний понижение общественного мнения до уровня нелюдей.
В этом смысле украинские шоу отличаются не сильно, но местами они и смешнее и все-таки менее мудаковаты.
Там меньше этого маразма, что царит в КВН, и меньше этой высокомерной пидор..стии, что царит в Камеди.
Или я слишком требователен к людям как одессит?
Вы меня поправьте, если что.