В последнее время в рунете стала актуальна тема "дураки, дороги и блогеры как основные беды России". Касательно дураков и дорог я думаю всем все понятно. А вот в чем беда блогеров? Раньше я тоже этого не понимал, пока не пообщался по душам со своим другом - практикующим психологом.
Казалось бы психолог относится к числу более насущных, известных и даже научных профессий, нежели блогер или коуч. Но общность между ними заключается в некой идентичности целевой аудитории для продажи их услуг. Во многом схожа также и методология привлечения клиентов.
Однако, я сразу бы хотел провести параллель.
А именно к разряду "инфоцыган" (люди торгующие общедоступной информацией, формирующие вокруг себя целевую аудиторию путем производства "интересного" контента) я бы отнес всех блогеров, коучей, мастер тренеров, бизнес консультантов, и в особенности психологов-блогеров.
Теперь я объясню почему. Для этого приведу в некоторой степени адаптированную для универсальности (без личной составляющей) цитату моего друга:
"Мы должны понимать, что есть такой образ как медиа-лицо. По мере превращения в которое человек начинает чаще гнуть свою линию, хотя по сути никогда нет одной истины."
Иными словами, насколько не был бы полезен контент того или иного блогера, в любом случае вы получаете не сухую объективную информацию, а результаты ЕГО личного видения обсуждаемого вопроса, в спектре опыта, предположений и картины мира как таковой.
А вы уверены, что эта истина более практична и подходит к вашей ситуации и для вас самих? На этот вопрос я бы ответил словами культового персонажа сериала "Бригада" в исполнении Сергея Безрукова:
Отдельно хотелось бы отметить, в чем я вижу различие между психологом -блогером и психологом "лекарем души человеческой". Это очень важно, потому что первых стоит избегать (как бы не сделали хуже), а второй действительно может Вам помочь.
В качестве аргумента приведу цитату из первых уст моего друга - Маргулан Шаймерденов (обращайтесь, рекомендую), который занимается психологией индивидуально с каждым клиентом, погружаясь в его мир:
"Мной принято решение сократить количество клиентов до 1 сессии в день и до 4 сессий в неделю. Я физически не смогу запомнить 20-30 историй жизней, а чтобы работать ответственно и качественно я их должен бережно помнить, а еще и не перепутать."
Понимаете в чем фишка? Психолог, ориентированный на узкий круг клиентов, действительно работает с ними, помогает в части самоанализа, устранения внутренних блокирующих установок, улучшает самоидентификацию и так далее.
Тогда как "специалист", ведущий блоги по психологии и ориентированный, в первую очередь на расширение охвата целевой аудитории (чтобы было БОЛЬШЕ клиентов, в чем и кроется их кардинальное различие), в рабочих сессиях стремится лишь заменить установки клиента на свои тезисы и парадигмы.
ОН просто эмоционально накачивает человека, не стремясь разобраться в нем, чтобы буквально запустить в мир еще одного адепта СВОЕЙ ПРАВДЫ. И ему не важно, решается при этом корневая проблема клиента или нет.
Можете "распять" меня в комментариях! И обернуть все мои аргументы против меня. И я буду рад, ведь это будет означать, что я смог донести до вас ключевую идею этого поста: