В России в соц.сетях создают враждебный образ Турции пытаясь представить эту страну чуть ли не фундаменталистской державой, где все ходят в хиджабах, а мужчины ходят исключительно в брюках и в рубашках с длинным рукавом. Почитайте ленту ДЗЕНа и сколько там таких публикаций, мол в Турции нельзя делать и то и это. Не верьте! Просто посмотрите фото из турецких газет.
Турецкая пресса пестрит светской хроникой, и фотографии всё откровеннее и откровение. В Турции в туристической Турции можно делать всё! Одевайтесь как хотите, ведите себя как хотите только не нарушайте закон!
Виллы, яхты, шикарные туалеты, откровенные наряды, все это публикуется в Турецкой прессе и всё это интересно обывателю. Турция уже далеко ушла от стандартов жизни столетней давности. Да и прежняя Османская империя никогда не была фундаменталистской страной. Империя была страной "мягкого ислама". Вот и сейчас президенту Эрдогану придётся много потрудится, для того, чтобы изменить общественное сознание.
Дело в том, что буквально десять лет назад, Турция активно собиралась вступать в Европейский союз. Многие нормы общественной жизни, стали быстро подгонять под европейские стандарты. В том числе и толерантность и терпимость к разного рода проявлениям сексуальности. Более того, с момента открытия рынка недвижимости для иностранцев и увеличения туристического потока, общественная мораль стала претерпевать изменения в сторону "европеизации" правда это коснулось в основном больших городов (Стамбул, Измир и.т.д.) , глубинка продолжает жить по старым правилам. Но новые времена принесли и новые образы допустимого поведения.
Изменятся ли нормы поведения в нео - османские времена? Глубоко сомневаемся. Гламур и селфи, постоянная тяга к позированию настолько глубоко проникли в поры турецкого общества, что успели создать мощную индустрию развлечений, которая является важнейшей частью турецкой экономики. Туризм, ночные клубы, лакшери, всё это является неотъемлемой частью образа современной Турции. Потому красотки и дальше будут блистать на страницах центральных изданий.
Использованы материалы издания Сабах