Сегодня я буду нашептывать, как шаман, вплетать в повествование людей и действия, это будет такое протяжное, медитативное действо.
Я каждый день хожу домой по одному и тому же маршруту. (Сейчас будет сложно, готовьтесь. Я, автор, уже почти полгода работаю удаленно и из дома вообще не выхожу))) а вот «Я», то есть герой рассказа, от лица которого ведется повествование, ходит каждый день мимо одного и того же окна. Это к тому, что я – личность автора, и я – герой рассказа, - это разные вещи.)
Я каждый день прохожу и смотрю по сторонам. За первым поворотом после остановки есть очень интересный и хитрый дом, с еще более интересными и более хитрыми окнами. Он трехэтажный, (кстати перед «Э» твердый знак не ставится), и волшебный, он всегда приковывает взгляд к одному окну, только к одному.
Так происходит потому, что на первом этаже дома находятся магазинчики, и понятное дело, что поздно вечером окнам этих магазинов светиться нечего. Третий этаж, почему не он? А хрен его знает. Должно быть от того, что на окнах третьего этажа есть занавески и там ничего не видно.
Совсем по-другому обстоят дела со вторым этажом. На втором этаже есть окно. Нужно отдать должное, я хрен его знает, что это за планировка, сталинка, брежневка, хрущевка, или петрпервовка, но потолки на втором этаже высокие и окна огромные, а еще там нет занавесок. Поэтому я вижу огромные, прозрачные окна, из которых бьет свет и в вечерней темноте не хило так приковывает взгляд.
За этими окнами я два года наблюдал разные картины, но действующие лица были одними и теми же. С моего положения было видно, как одна обоина свисает, и к концу второго года она вообще оторвалась на половину. Из потолка торчала лампочка, как завещал Ильич, вот только от Ильича остался один провод, сама же лампа была энергосберегающая.
Я не видел стол, но я видел людей. Это были два человеку с коричневой кожей, один из них вроде был женщиной. Они сидели за пустым столом с опухшими лицами и пили водку. Иногда они стояли у окна и курили, но чаще всего они пьянствовали и так два года.
Я видел не много окон в своей жизни, но есть такое ощущение, что это окно трескалось и провисало намного быстрее, чем ему было положено. За два года деревянная рама покосилась, на стекле появились трещины, в двух местах, потом на них появился скотч… Я ходил мимо и думал, когда же оно вывалится, вместе со своими хозяевами? А хозяева так не думали, они сидели за столом, пили водку и курили.
Очередным вечером я увидел скорую и полицию, они будто бы ждали меня, чтобы я увидел конец истории. Алкоголики умерли, от отравления, но сделали они это очень романтично – в один день. Я посмотрел на окно – в нем было темно. Как бы это странно ни было, но эти алкаши освещали мне дорогу, делали мой поход домой веселее, хоть и грустно было наблюдать за тем, как окно разваливается от скорой старости.
Через месяц, когда я возвращался домой, я снова увидел окна на втором этаже. «Воскресли, - подумал я». Да, знаю, иногда позволяю себе думать черные шуточки. Я поспешил к дому, чтобы узнать, в чем дело.
А дело было вот в чем. Рама была полностью уничтожена и вместо неё теперь стояло новенькое, беленькое, пластиковое окно. На окнах были занавески и сквозь эти занавески было видно, что свет отходит не от одной лампочки, а от целой люстры.
Окно стояло на проветривание, и я мог уловить, что из него исходят не запах сигарет, водки или рвоты, а еды, вкусной еды. Я смотрел на это окно, и радостно было, что оно в хороших руках и больше с ним ничего не случится.
Ну ничего, через 2 года поглядим.
З.Ы. А вот запутанный рассказ, который, к моему удивлению, некоторым показался слишком сложным.