Найти тему

Как не дать себя обмануть ? 3 способа распознать ложь!

Оглавление

Люди много врут - и это нормально . Тебя могут обманывать по разным причинам и в разные моменты , но с этим не обязательно мириться , можно научиться распознать ложь!

Выбор между добром и злом .
Выбор между добром и злом .

Это происходит с практикой и опытом , в своем первом бизнесе я провёл тысячи встреч с разными людьми , с молодыми и взрослыми , с мужчинами и женщинами , из разных слоев общества и с разным достатком . Многие из них врали , со временем, вырабатывается какой - то иммунитет , когда ты видишь человека и общаешься с ним , ты сразу же понимаешь, что он врёт. Но , что делать , если опыта нет ?

Как распознать ложь прямо сейчас ?

Нет никакого универсального приспособления для определения вранья , но было бы круто , правда ? Уверен , что лживых людей в нашем мире стало бы намного меньше . Но зато есть другие детали , обращая внимание на которых , ты сразу сможешь понять ,что тебе врут .

Сегодня разберём 3 таких способа !

  1. Язык тела. Жесты и мимика показывают многое , говоря неправду ,человек испытывает стресс и это сразу бросается в глаза . Он не осознано начинает успокаивать себя физически: заглаживать ладони , закусывать губу , заламывать кисти или пальцы, начинает нервничать , у некоторых бегают глаза . Подсознательно человек радуется , что ему удалось избежать некомфортного , правдивого ответа , вследствие чего человек испытывает удовлетворение . Поэтому у него не осознано появляется улыбка , и тут же она пропадает , так как собеседник понимает о важности контролируемости себя . Есть хорошая книга Алана Пиза " Язык телодвижения ". Советую прочитать ! Ты откроешь для себя много нового и интересного . Ты начнёшь видеть то , на что другие не обращают внимание . Это круто работает , особенно в бизнесе .
  2. Перевод разговора. Люди не любят врать , это сложно и дизкомфортно . Есть страх "спалиться" , поэтому многие в место того , чтобы соврать прямо , пытаются увезти разговор . Они не меняют тему полностью , но быстро уходят от вопроса . Ко всему прочему выигрывают время для себя ,чтобы определиться как поступать и говорить дальше . Например на собеседование ты спрашиваешь :" У вас были работа-датели , которые остались недовольными вашей работой?" Человеку , которому нечего скрывать честно ответит :" Нет ,не было, или Да , были ". И продолжит эту же тему . Тот хочет соврать может перевести разговор фразами : "Почему вы спрашиваете? Откуда вы взяли "?Задавайте уточняющие вопросы , чтобы определить врут ли тебе . Если человек соврал , ему конечно эта тема не приятна . Он ощущает дизкомфорт , сразу начинает нервничать и во время прямой лжи сразу начинает включать в работу язык тела .
  3. Хронология события . Ложь - это выдуманная история , и чаще всего,если ты задаешь вопросы напрямую , человек придумывает эту историю на ходу . Задавай уточняющие вопросы , меняющие хронологию событий , если это ложь , то человек может запутаться . Сделай вид , что тебе что-то непонятно . Уточни , что произошло в середине истории , потом в конце , в начале . Повторить ту историю , в такой хронологии будет крайне сложно . Поэтому начнет " тупить" и всё равно потом запутается .
Фрагмент из интервью Олеся Тимофеева.