Найти тему

Что не так с модной индустрией

Оглавление


Давно не секрет, что с модной индустрией что-то не так. Минимальная стоимость вещей привела к расцвету перепотребления и стремлению покупать чаще и больше. До нашей страны пока не дошла волна покупок вещей на один раз, но с развитием экономики и улучшением уровня жизни нас ждет та же участь. А планету вместе с тем - изменение климата.

И это не единственная проблема, связанная с индустрией моды. Этой статьей я открываю цикл, в котором постараюсь максимально подробно рассказать о влиянии этой, безопасной на первой взгляд отрасли. В конце цикла статей добавлю решение от себя, мои мысли о том, как на это можно повлиять.

-2

1. Негуманное отношение к людям и животным и современное рабство.

На производстве одежды и тканей задействовано около 40 миллиона людей, 80% из которых женщины. Более половины причастных к модной индустрии людей получают зарплату вдвое меньше прожиточного минимума (это примерно 3$ в день). Более 21 000 000 людей являются рабами в разных сферах производства. Какое конкретное количество задействовано в производстве одежды посчитать сложно, как и сложно отрицать факт использования в этой сфере принудительного труда, в том числе и детского.

Для производства тканей животного происхождения на большинстве фабриках и фермах не соблюдаются этичные нормы обращения с животными. Козы, овцы, коровы и даже гусеницы шелкопрядов подвергаются жестокому обращению. Например, чтобы получить шелковую нить, куколки с живыми внутри гусеницами варят в кипятке

-3

2. Перепотребление и мусор.

С 2000 года по наши дни количество производимой одежды удвоилось, а срок ее эксплуатации уменьшился вдвое. По статистике, мы используем наш гардероб всего на 60%, то есть почти половина наших вещей не отрабатывает свой экослед.

Большая часть предметов гардероба оказывается на свалке, хотя 95% выбрасываемой одежды можно переработать. 700 000 тонн - именно столько выбрасывается каждый год, и только 20% переиспользуется или сдаётся в переработку (из которой всего 1% от становится новой тканью). А ведь продление срока службы одной вещи хотя бы на 9 месяцев, позволит сократить наш вклад в изменение климата на 20-30%.

-4

3. Невозобновляемые природные ресурсы.

Модная индустрия базируется на исчерпаемых природных ресурсах, таких как ископаемое топливо (нефть, каменный уголь, газ, сланец и другие горючие минералы). Создание ткани и ее транспортировка напрямую зависит от топлива.

Нельзя также забывать и о человеческих ресурсах, например, в данный момент находятся под угрозой многие ремёсла из-за постоянного удешевления производства

-5

4. Климатические изменения.

Уровень углекислого газа в атмосфере превышает безопасную отметку, но вклад модной индустрии в его увеличение продолжает расти. Если ничего не менять, уровень мирового океана будет подниматься, города и земли тонуть, а нас с вами ждут природные катастрофы и катаклизмы.

-6

5. Водный кризис.

1.1 миллиард человек не имеют доступа к питьевой воде, в то время как модная индустрия продолжает расходовать этот ресурс для выращивания и производства ткани, изготовление и уход за одеждой. Для производства обычной хлопковой футболки необходимо ~2700 л воды, такое количество человек выпивает за 3 года, в для производства джинсов и того больше - 10 000 литров

-7

6. Опасные вещества и загрязнение.

Модная индустрия использует химикаты практически на каждом этапе производства. ~20% загрязнения воды происходит только в процессе создания тканей (не говоря о процессе выращивания самого сырья, таких, как хлопок и др). А вред от выбросов оксида азота при производстве синтетических тканей в 310 раз превышает вред от CO2

-8

7. Использование земель и биологическое разнообразие.

Вырубка леса для выращивания хлопка или на сырье для создания искусственных тканей (вискоза и тд), неправильно организованное скотоводство ведёт к сокращению среды обитания и биоразнообразия нашей планеты.

Эти семь проблем мы рассмотрим более подробно в следующих статьях. Буду рада видеть вашу обратную связь, ведь только в дискуссии можно погрузиться в проблему и придумать решение, которое подойдёт для всех.