Контент-маркетинга сложно назвать новым направлением в Рунете, хотя еще недавно он таковым и являлся. Теперь уже каждая веб-студия заявляет, что они продвигают клиентов не только с помощью SEO-технологий и контекстной рекламы, но и с помощью контент-маркетинга. Так ли это и что вообще такое контент-маркетинг мы разберем в рамках данного руководства.
Мы поговорим о таких вещах как:
- Продвижение контента
- Виды контента, которые стоит делать
- Основные направления контент-маркетинга
- Какую стратегию стоит выбрать
Ну и подумаем, а получает ли клиент услугу в том виде, в котором она должна быть исполнена.
СОЗДАВАЙТЕ ВЕЛИКИЙ КОНТЕНТ
Ежедневно во всем интернете появляется несколько сотен тысяч единиц контента. Это могут быть видео, статьи, иллюстрации, что угодно. То, что создаете вы — это всего лишь одна единица, среди этих тысяч.
Какой вывод стоит из этого сделать? Выделяйтесь. Вам нужно быть заметным.
Вот тут то и стоит задуматься об эпическом контенте.
Ваш контент должен быть массивным, проработанным, впечатляющим и тогда он привлечет внимание.
В этом разделе нашего руководства мы поговорим о том как сделать подобный контент, который точно заметят и запомнят.
Дизайн контента
Первое, на что стоит обратить внимание — это то, как выглядит ваш контент. Вы можете писать супер-полезные штуки, но их могут даже не начать читать из-за того, что это плохо выглядит.
Посмотрите на свой контент глазами его потребителей, будет ли им удобно его воспринимать. Если у вас большие статьи, которые нужно долго читать, то стоит посмотреть на их форматирование, есть ли отступы, читаемый ли шрифт и приемлемого ли он размера.
Если это видео, то какого оно качества и хороша ли озвучка. В общем, обратите внимание на обертку того, что вы создаете. Если дизайн контента хороший, то это уже может побудить пользователей изучить его.
Например мы, у себя на DC-M.ru стараемся делать контент красочным и максимально иллюстрировать его. Также, мы разбиваем весь контент на главы, что позволяет хорошо структурировать статьи.
Качества больше, чем количества
Сколько человек создают контент на вашей площадке? Один? Ну тогда у вас точно не получится создавать много эпического контента.
Дело в том, что при создании эпик контента ни в коем случае не нужно гнаться за массовостью. У вас никогда не получится делать даже по 3 эпических статьи в неделю, это просто физически невозможно. Делать по 10 средненьких постов — пожалуйста, это даже труда особого не составит, но мы то сейчас говорит о по настоящему крутом контенте.
Конечно, лучше всего, когда над каждой единицей контента работает целая команда. Один пишет, другой выкладывает, третий корректирует и тд. В таком случае, создавать крутой контент значительно проще, чем в соло.
Так что, ни в коем случае не гонитесь за цифрой на счетчике записей. Пусть у вас будет меньше статей, но они будут лучше.
Работайте с экспертами
Если вы создаете контент на тему, в которой вы не являетесь экспертом, то лучше всего найти такого. Да, вы конечно можете найти с десяток статей на эту тему в интернете, изучить их и описать полученные знания, но это всё меркнет по сравнению с интервью с реальным экспертом.
Есть тема статьи — найдите профессионала в этой теме и просто задайте ему несколько вопросов. Также, эксперта можно указать в качестве автора или источника информации. После этого, он может еще и репостнуть вашу статью у себя в блоге или социальных сетях, что даст вам дополнительных охватов.
ПЕРЕПРОФИЛИРУЙТЕ КОНТЕНТ
Просто создать классную статью на интересную тему может быть мало. Есть много пользователей и каждый их них предпочитает свою форму контента.
В этой главе нашего руководства мы поговорим о перепрофилировании контента в в разные формы и форматы. Как из статьи сделать подкаст или видео, превратить пост в инфографику и так далее.
Итак, вы создали крутой пост и ждете, пока набежит аудитория и начнет его читать. Однако, этого может не случиться, потому что аудиторию на эту тему интересует больше смотреть или слушать, чем читать.
Или даже не так. Просто создать пост — мало. Вы охватите только часть аудитории, которую интересует эта тема. Вам нужно обернуть её во все возможные форматы и тогда один и тот же контент получить в разы больше охватов.
Например, мы создали классное руководство по аудиту сайтов, но нам показалось этого мало и в довесок к нему мы решили сделать видео-гайд на эту тему.
И что нам это дало? Охваты. Мы получили не только пользователей, которые ищут «Аудит сайта» в Яндексе и Google, но и на YouTube. Также, это может дать трафик с репостов нашего видео и размещения его в социальных сетях. Сплошные плюсы.
Эту же статью можно обратить и в тему для подкаста и инфографику. То есть как минимум четыре вида контента с одной темы:
- Статья лонгрид
- Видео
- Инфографика
- Подкаст
Вы даже можете предлагать одному и тому же пользователю на странице все четыре вида контента, а он уже выберет какой ему удобнее. Может он начнет читать, а потом просто досмотрит статью в видео-версии.
Тут главное учитывать особенности формата. даже если создавать из статьи видео, то это не должно быть один в один. У видеоконтента есть свои особенности, которые нужно соблюдать. Тоже самое и с подкастом. Вы не можете просто взять и зачитать собственную статью, это и подкастом то не будет.
Вы можете отталкиваться от информации в статье и на её основе создать новый контент под новый формат — вот это будет правильным подходом.
Также, создание контента в разных формат поможет вам и в его промотирования. Например для репоста в социальные сети большая статья подходит плохо, в отличие от видео или инфографики. Или для того же Pinterest однозначно лучше всего подойдет только инфографика.
ТРЕНДЫ ДО ПОПУЛЯРНОСТИ
Еще одна классная тактика в успешном контент-маркетинге — это создание контента по темы, которым еще только предстоит стать трендовыми.
Тут вам должно волновать всего два вопросы:
Где брать темы с потенциалом?
Что с ними делать?
На эти два вопроса и ответим в этой главе.
Google Trends
Самый простой способ найти тему, которая только набирает тренд — воспользоваться сервисом Gooel Trends. Сервис буквально в режиме реального времени определяет растет или падает ли спрос на ключевую фразу.
Если вы хорошо разбираетесь в нише, в которой создаете контент, то вы должны примерно представлять, что сейчас только начинает волновать пользователей и проверять свою догадку через Google Trends.
Существуют и другие сервисы определения трендовости, однако все они используют данные Google Trends.
У нас в России хорошо работает Яндекс.Вордстат, но у него есть существенный недостаток. Если тема совсем новая, он покажет по ней нулевую частотность, т.к. показывает данные только за последние 30 дней.
В целом, опять же, если вы знаете свою нишу, то этих двух инструментов будет вполне достаточно для поиска и прогнозирования трендовых тем.
Что делать дальше
Как ни странно — создать контент. Лучше всего, если вы создадите контент используя советы и тактики, которые мы написали выше: сделать эпический и мультиформатный контент.
Таким образом, вы будете готовы к трендовой теме, причем не только на своём сайте, но и в социальных сетях и на YouTube.
Обязательно анализируйте популярность всех тем, на которые вы хотите делать контент.
ВИДЕОКОНТЕНТ
Видео можно смело назвать будущим контент-маркетинга.
72% пользователей заявляют, что они отдадут предпочтение видеоконтенту, чем текстовому, а число компаний, которые используют видео для продвижения выросло на 17% с 2017 года.
Самое главное — что эти проценты только растут от года к году. Следовательно — на видео нужно делать ставки.
В этом разделе дадим несколько советов по тому по видео контент-маркетингу.
Начало ролика
Если вы создали супер интро, в котором пользователь будет 15-30 секунд смотреть на то, как крутится ваш аватар, то это чертовски плохая идея. Зрителю это не интересно, а вы не 20 Century Fox, чтобы ваше лого в интро чего-то да стоило.
Хотите немного растянуть ролик? Сделайте приличное вступление, аннотацию. Расскажите в течении пары сек, что именно пользователя будет ждать в ролике, поделитесь планом видео.
Это также, как мы в самом начале статьи рассказываем о том, что вас в ней ждет. Это банальная забота о вашей аудитории. Им не придется тратить время на ваш лого и ролик, если в нем нет ничего для них полезного.
Выберите площадку
Есть много площадок, где можно выкладывать видео, но мы рекомендуем вам сфокусироваться на YouTube. YouTube популярнее всех остальных социальных сетей, видео, которые вы загружали годы назад никуда не денутся и всегда будут доступны для просмотра и поиска.
Еще одно преимущество, видео из YouTube часто выходят в поисковой выдаче Google, что в свою очередь дает прирост просмотров. В Instagram такого не будет.
Рекомендации
Так же у YouTube — это блок рекомендаций. Площадка сама будет рекомендовать ваше видео пользователям и если оно им понравится, то они могут подписаться на ваш канал.
Есть небольшой лайфхак. Найдите все популярные ролики на ту же тему и посмотрите на их оптимизацию. Оптимизируйте своё видео под смежные запросы и шансы на то, что вы попадете в рекомендации к ним будут максимальны.
Сценарий
Ну и последний совет — работайте по сценарию. Чтобы производство роликов проходило быстрее и качественнее, обязательно составьте сценарий ролика и работайте только по нему. Таким образом, вы сможете быстрее создавать крутое видео.
Кстати, не забывайте изучить наше руководство по SEO-продвижению роликов на YouTube.