Все кто проезжал село Дунилово Ивановской области отмечают непропорционально большую концентрацию соборов и монастырей для весьма скромного по современным меркам населённого пункта. Но так было не всегда.
Как и многие сёла и деревни Ивановской области в Дунилове местные жители занимались ткацким производством и изготовлением мануфактуры. А проходящий через село дорожный тракт, связующий Санкт-Петербург и Нижний Новгород, служил дополнительным источником дохода для занимающихся извозом и обслуживанием вояжёров.
В результате сложился слой коммерсантов, в том числе пекущихся и о духовном, жертвующих средства на постройку церквей и монастырей. Для того чтобы осознать масштаб этих расходов, следует упомянуть что современное российское государство не в состоянии поддерживать и отреставрировать данные сооружения которые были возведены на частные средства в домеханизированную эпоху, где практически все работы осуществлялись с помощью ручного труда. Существует точка зрения что таким образом тогдашние пришедшие к успеху дельцы мерялись у кого толще, кошелёк естественно.
Местные монастыри были широко известны, и по словам местных жителей Свято-Успенский монастырь посещала толи жена, толи дочь Петра I. Поскольку доподлинно известно что Елизавета Петровна в 1737 году два месяца провела в Шуе, скорей всего именно она и посещала этот монастырь.
Размеренное течение жизни местных предпринимателей всколыхнуло известие о планах проведения железной дороги через село по прилегающим сельскохозяйственным землям. С чем были в корне не согласны крестьяне только получившие землю в результате реформы 1861 года.
А также это грозило разрушить бизнес местных коммивояжёров, да и владельцы мануфактур с подозрением смотрели на новшество сулившее неизбежные перемены, грозившие в корне изменить привычный образ жизни. В кои-то веки интересы простонародья и местного нобилитета сошлись вместе.
Ещё были свежи воспоминания о крестьянских волнениях сразу после оглашения манифеста об отмене крепостного права, повторения бездненских и кандиевских событий никто не хотел, поэтому планы изменили и дорога пошла через Шую.
Но противники проведения железнодорожной ветки не могли предвидеть последствий своего решения, но смогли убедиться в его ошибочности. Транспортные потоки стали обходить село стороной.
Местный бизнес работавший на обслуживании путников всё равно захирел, а ткацкие фабрики Шуи и Иваново-Вознесенска получили дополнительное преимущество в логистике и по времени при получении сырья и доставки готовой продукции до потребителя.
В итоге Дунилово окончательно уступило в соперничестве на ведущую роль в нарождающейся текстильной отрасли. Вывод: никогда не стой на пути прогресса.
Рекомендуемые статьи: Каменск-Уральский - город на границе Сибири и Урала II Гусь-Хрустальный - некогда столица российских стеклодувов
Понравилась статья - выбирайте палец вверх, Ваша положительная оценка внесёт вклад в развитие канала.