Найти тему
SMM EXPERIENCE

8 вопросов для создания SMM-стратегии

Оглавление

SMM-стратегия – звучит страшно? Если никогда с ней не сталкивались, то да. С чего начать? Как подступиться? Что это вообще такое?!

Выдыхайте) Сейчас будем разбираться что к чему)

SMM-стратегия – это детальный план действий по продвижению проекта. Только не подумайте, что можно один раз ее написать и больше не париться. В маркетинге такое в принципе невозможно. Стратегию со временем надо корректировать, тестировать новые гипотезы и постоянно придумывать новые идеи.

На какие вопросы должна отвечать стратегия?

Зачем?

Не, ну правда, зачем вот это вот все? Каких результатов вы ждете?

Для кого?

Надеюсь, понятно, что контент в соцсетях нужно генерировать не для соседа или любимого хорька, а для потенциальных клиентов, т.е. ЦА. А про определение целевой аудитории я уже писала, полистайте.

Кто кроме вас?

Да-да, я про конкурентов. Во-первых, составьте список конкурентов (прямых и косвенных!), посмотрите их соцсети и что они там делают, проверьте рекламу, которую они запускают. А во-вторых, найдите удачные решения и смело забирайте себе. Только не копипастом, ок? (кстати, про конкурентов я тоже уже рассказывала 😉)

А у вас что?

Изучать других хорошо, но и про себя забывать не надо. Распишите подробно плюсы и минусы вашего продукта. Почему его покупают, чем отличается от конкурентов (чем лучше/хуже), за что ценят клиенты. И плюшки если есть, тоже пропишите!

Куда идем?

Если вы уже ответили на все предыдущие вопросы, то определиться в какие соцсети надо выходить в первую очередь будет не сложно. Конечно, если есть время или деньги, то можно завести каналы сразу везде и развивать их одновременно. Но если таких ресурсов нет, то идите туда, где больше ЦА. Кстати, если сомневаетесь и не можете определиться, где нужных вам людей больше, напишите мне – помогу.

Рекламироваться будем?

Да, рекламу тоже надо продумывать заранее. Кому показывать, что показывать, какой посыл? Лучше всего сделать mind map – просто, быстро и наглядно. Укажите там все сегменты целевой аудитории, их интересы, боли, страхи, т.е. вообще все, что вы можете сказать о людях, которые будут у вас покупать. В этой же карте укажите истинные причины покупки и ценность, которую получают клиенты, так будет проще придумывать креативы. А дальше уже расписывайте креативы от картинки до текста и форматы объявлений по всем сегментам.

Контент

Помните мой пост про контент-план? Если нет, то идите перечитайте, потому что там я уже писала про создание рубрик, поиск тем и форматов. Все это как раз и прописывается в контент-стратегии. Можете еще добавить в этот раздел конкурсы, блогеров и форматы работы с ними, посевы и все форматы публикаций, которые вы планируете: посты, сториз, эфиры, видео.

Аналитика

Поставьте себе точные KPI, которых вы планируете достичь через месяц-два-три-год и ориентируйтесь на них. По мере публикации контента, анализируйте его эффективность. То, что зашло хорошо оставляйте, то что не принесло каких-то позитивных результатов или даже вызвало кучу хейта (и такое бывает) смело выкидывайте из дальнейшего контент-плана и идите придумывать новые идеи.

Теперь вы тоже все знаете)