Найти тему
Мой дом

Президент Лукашенко: и не друг, и не враг, а так...

Фото из открытых источников/Текст: Александр Амельченков
Фото из открытых источников/Текст: Александр Амельченков

Уже 9 августа в Белоруссии состоятся президентские выборы. История с арестом 33 российских граждан здорово подпортила имидж президента Лукашенко в глазах россиян. В принципе, от Александра Григорьевича можно было всего ожидать, но с арестом сотрудников липового ЧОП (в источниках их еще называют «бойцами ЧВК»), белорусский президент превзошел самого себя.

Сейчас, после разоблачающей публикации в «Комсомольской правде» статьи о провокации СБУ, которую поймали за уши наши спецслужбы, почти все встало на свои места. СБУ, вероятнее всего, с непосредственной помощью американцев, провела операцию, направленную на раскол белорусско-российских отношений. Попутно, для Украины было важно заполучить часть, а лучше всех задержанных под Минском россиян и судить их, как участников боевых действий на стороне ЛДНР.

Почему почти все встало на свои места? Потому что, не совсем ясной остается роль в этой истории президента Лукашенко, его ближайшего окружения и белорусского КГБ.

Мы помним высказывания Александра Григорьевича в первые дни скандала. Он всеми силами старался дать понять, что кроме него никто не защитит белорусское государство и народ Белоруссии от негативных внешних воздействий, причем не важно, откуда они придут – с Запада или из России. В последовавшем потом его обращении к народу, он уже довел себя до последнего градуса истерики, обрушившись на Россию. Но, два дня спустя он отвечал на вопросы агента СБУ и по совместительству украинского журналиста Дмитрия Гордона совсем уже в другой тональности. Возможно, в промежутке между этими событиями ему дали понять, что дело поворачивается не в его пользу и как бы чего не вышло.

Из интервью Лукашенко Гордону вдруг выяснилось, что всю информацию о т. н. «бойцах ЧВК» белорусскому президенту передавали украинские спецслужбы, сведениям которых, как Лукашенко там же сам и признал, он доверяет не на все сто процентов. Далее, А. Г. вдруг рассыпался в реверансах лично Владимиру Путину, назвав его старшим братом, к мнению и советам которого он прислушивается внимательнейшим образом и даже готов получать их не попросив (вопрос: чего ж сразу-то не позвонил?) Он так же, в ответ на вопрос Гордона и звонок Зеленского, дал понять, что не собирается передавать россиян Украине .

В одном из материалов по теме, Лукашенко назвали «умным», «непростым человеком» и даже «глыбой» (последнее, вероятно, должно было подчеркнуть его политический вес). Умный? Да. Непростой? Да. Еще – хитрый, коварный, нечестный. Но, ну, никак не глыба. Политический интриган. Беда в том, что сегодня в Белоруссии нет кандидата в президенты, который бы был искренне настроен на интеграцию с Россией. Поэтому, нам придется мириться даже с таким партнером, как Александр Григорьевич еще долгие годы, если он, конечно, уже в последний для него раз, не вляпается в очередную авантюру с целью использовать Россию в своих целях. На этих выборах он одержит победу и вновь станет президентом. Кто бы сомневался?

То, насколько быстро Зеленский среагировал на ситуацию и стал торопить Лукашенко с передачей арестованных россиян Киеву, косвенно доказывает – президент Украины был в курсе провокации. Остается понять, в какой степени был информирован Лукашенко. Если был, но, так сказать, фрагментарно, то легкость, с которой он пошел у своих советников на поводу, даже в условиях ухудшающихся белорусско-российских отношений, говорит о его параноидальном состоянии. Если понимал или хотя бы догадывался о том, что это антироссийская провокация, но перед выборами счел полезным для себя ею воспользоваться, он должен понести за это ответственность перед Россией. Причем так, чтобы помнил об этом до конца своей жизни.

В любом случае, президент Лукашенко преподнес России последний урок, смысл которого в том, что у нашего государства нет и никогда не будет искренних и верных друзей среди других государств мира.

В этой связи весьма характерны слова Лукашенко, сказанные в интервью Гордону. Лукашенко в ответ на вопрос, какая черта Путина ему больше всего не нравится сказал: «Недоверчивость». Вас не мутит от такого ответа? Предал, а через несколько дней пожаловался на недоверие российского президента. Как это в духе наших "друзей" и "союзников".