Найти тему

Японская дичь, которая вроде и не дичь

Или почему стоит пройти (или хотя бы ознакомиться с Gravity Rush)
Вот такая обложка
Вот такая обложка

Не знаю, в каком году игра вышла, но это было давненько…И в начале она вышла на портативной игровой приставке PS Vita (тогда она ещё не загнулась и была просто… как сейчас Switch,наверное). Как я понимаю, она многим зашла, так как появился и remastered + ещё и вторая часть.

Я с этой игрушкой познакомился ещё в школе, пока был в классе девятом. Ну как познакомился, был вожатым ребёнка, у которого была Vita и эта игруля. Я как пес, стоял сзади и смотрел как он играл:) Ещё тогда она меня заинтересовала, НО я не мог позволить ни чудную приставку, а уж тем более, ни саму игру. Поэтому с этой «штучкой» я попрощался, в том момент, когда ребёнок пошёл домой…

Появление из глубины…

Ну как стоит понять, да, в определенный момент она [игра] попалась мне, когда я уже повзрослел и смог приобрести PlayStation 4. Я сразу же добавил в «список желаний» «Gravity Rush», где она мирно ждала скидки, потому как покупать за полную стоимость я был не готов (купил я как-то уже, даже с дикой скидкой игру…плевался долго). И даже во время скидок, не спешил выкупить игру, были другие более новые и интересный тайтлы. Когда же я купил эту «странную» игру, она долго пылилась в библиотеке (В то время всё игровое время уходило на Sekiro, RDR 2 и Spider-man'а).

Игра с непонятным зачином
-2

понятно (но это оказывается всё затравка для второй части)…Вот девушка, в странном наряде и в каблуках, падает с небес. Она не помнит, кто она, что она, откуда она, но вместе с ней есть кошка цвета звездного неба(а может просто состоит из звездного неба, если так можно сказать). Пока падала сломала чей-то дом, плюс ещё оказалось она умеет управлять гравитацией(основная механика всей игры) собственной. И вся дальнейшая история состоит в том, что вы бегаете и пытаетесь развеять туман в голове главной героини, которую зовут Кэт( вот это поворот). А дальше…

Дальше ворох непонятных событий, героев и лора мира игры. Тут у нас: копия ГГ (только круче, сильнее и в место кошки ворон), военные на воздушных кораблях, какая-то попытка поиграть в научную фантастику, необычные NPC и три блока побочных миссий.

В общем, основная история не сильно интересная, и все «неожиданные » повороты ожидаемые, плюс ко всему, есть всякие рояли в кустах, которые вроде как портят структуру. Но не смотря на это, сюжет может заинтересовать. Чем? Наверное, своей простотой. И кто-то вроде меня, например меня, клюнет на это.

Немного про побочные миссии: они есть, но все они по структуре одинаковые. Новый костюм+ два каких-либо занятия= побочный сюжет. Если хотите платину и новые костюмчики для Кэт, то смело бери эти второстепенные сюжеты.

ГГ[главный герой] и NPC
Зачем нам делать кат-сцены? Пусть будет облачко для диалогов
Зачем нам делать кат-сцены? Пусть будет облачко для диалогов

Наша героиня Кэт, это тот самый ГГ, который олицетворяет всё добро и самоотверженность в игре. Да, есть там ещё персонажи на стороне добра, но они либо невзрачные, либо глупые, либо вояки. А вот наша Кэт, прям звездочка, прям самая искренняя доброта во всех действиях. Поэтому на неё особо смотреть серьёзно нельзя. А кто там ещё…? Да всё, остальные статисты, у которых просто супер картонные характеры.

Мальчик, который остался без детства — значит серьёзные и одинокий

Создатель мира — значит загадочный и шибанутый

Ученый — значит в очках

И так абсолютно все.

Вроде это как и плохо, что даже ГГ выделяется среди всех, потому что на ней акцент стоит, но с другой стороны меня это никак не утомляет. Сказка прям.

Гравитация — мой друг, черная жижа с глазами — мой враг

Ну что же, основная фишка, причем очень даже крутая, — это возможность менять для Кэт гравитацию. Да, она не летает, в классическом понимании, но меняя точку «притяжения» её резко тянет к ней, то есть можно и вверх тормашками стоят и на стенах и т.п. Волосы и шарф будут показывать правильное положение гравитации, что очень изящно. Вокруг этой фишки всё и строится, это плохо и хорошо одновременно:

+ fast-travel не нужен и нет проблемы с передвижением. Ты пуля, летящая куда надо и как надо. Круто!

+Стазис-поле. Поле с помощью, которого можно передвигать предметы и бросать во врагов. Прикольно.

+Интересные пространственные головоломки. Миленько.

+Возможность толкать и бросать в открытое пространство простой люд. Идеально!

-Ужасная боевая система, построенная на полётах. What a man!? Real, это супер неудобно.

-Нет кнопки сброса гравитации к естественному положению. Это кажется мелким, но, ребят, это супер нужная штука!

-Стазис-поле не всегда хорошо подбирает предметы. Какой-то random у него. Бесит.

В общем, gameplay в истоке, корне, сути интересный — контроль над гравитацией, но его исполнение, не самое впечатляющее. Есть к чему придраться, но особо это не портит впечатление…Ну хорошо, чуть-чуть портит.

Что с врагами?… А нет врагов. Это больше похоже на живое препятствие. Да, их много, они выглядят по разному, двигаются по разному, но суть в них одна. Но даже не это самое плохое, плохо в них то, что подход к ним один и тот же: Подпрыгиваем в воздух, активируем гравитацию и нацеливаем её в слабую точку врага, всё. И так с каждым врагом.

Конечно, отдельно можно сказать про боссов, но это тоже препятствие, только оно больше и у него есть health-bar и всё. А нет, ещё у них есть особые атаки, да, теперь всё.

Враги не самая топовая часть этой игры. У каждого вида есть название и целый ворох art'ов в галерее, но от этого лучше не становится. Ты просто закликиваешь их и идешь дальше.

Графон и другие красоты
вот это jpeg
вот это jpeg

Ну что тут сказать, я не графодрочер, поэтому не особо на этом делал акцент, но вы сами можете посмотреть на screenshot выше и понять, как у этой игры обстоят дела с графикой.

Когда проводишь в игре большую часть времени в полётах, то не так важно, на сколько детализирована та или иная горизонталь. Но тогда и нет смысла спускаться вниз, чтобы исследовать этот нарисованный мир.

Музыкальные приключение

Действительно, sound в игре очень подходящий настроению и сути игры. Какой-то поп-джаз-блюз-рок-н-ролл-лаундж;) Но вся музыка очень кстати, дает почувствовать вкус приключения. Вот тебе во время боя, крутая энергичная музыка, вот тут грустная часть, пожалуйста, грустная музыка и т.п

Итог моей трёхдневной писанины

В общем, Gravity Rush, всю до конца, описывает ситуация, которую я заметил, когда прошёл игру. Дело вот в чём: в игре 21 глава, за каждую пройденную главу дают достижение, у каждого достижения есть своей статус редкости. И вот что я приметил, у первых четырех глав статус редкости «обычный» (это нормально для игр,где за прохождение дают достижения), затем происходит интересный вопрос: первое, у всех остальных глав статус редкости стоит «редкий», второе, процент получения достижения за прохождение игры уменьшается с каждой главной, то есть, если первую главу прошли 89 % купивших игру, то последнюю, 21 главу, прошли только 26 %! Четверть всех купивших! И самое что главное, я не сильно удивлён этим наблюдением. Потому как Gravity Rush это приключение, которое тронет далеко не всех и на то, к сожалению, много причин.

Gravity Rush это приключение с изюминкой в сути gameplay'я, с милой и воодушевляющей музыкой, с чересчур простыми, но понятными персонажами, с глупыми картонными врагами, и, конечно, со странными, понятными только японцам, «выходками» по типу , костюмов школьницы и военных или мини-квеста, где нужно выбрасывать мусор или ловить шарики.